Ольга Ергакова: «Учить музыке других непросто...»

Знакомство с учителем нотной грамоты в преддверии Международного дня музыки и профессионального праздника педагогов.

Клавиш фортепиано Ольга Ергакова коснулась в 6 лет, когда переступила порог эжвинской музыкальной школы. Девочка росла в творческой семье. Мама – на «ты» с аккордеоном, отец играл в ансамбле на ударных. И будущее девочки уже тогда было определено. Ольга вспоминает, что такому выбору не противилась.

– Мне нравилась музыка, – улыбается собеседница. – Меня хотели отдать в класс аккордеона, но я решила подружиться с фортепиано. Хотите сыграю?

Класс тут же заполнили благородные звуки, живая музыка проникла в душу. В дверь постучали.

– Ольга Валерьевна, извините... – показалась в дверях фигурка девочки.

– Учить других музыке непросто, – продолжила педагог, протягивая ученице тетрадь. – Однако во всём мире есть лишь 2-3 процента людей, у которых нет абсолютно никаких музыкальных способностей. Занятия музыкой – это кропотливый труд. А дети... С ними нужно общаться на их языке. Знаете, они порой на уроке такое ляпнут! Идея завести тетрадку и записывать в неё все их забавные перлы меня не покидает.

Ольга Ергакова преподаёт в классе фортепиано уже десятый год. О профессии учителя она никогда не мечтала, хотя призналась, что где-то в глубине души всё же знала, что станет педагогом. По классу фортепиано успехи настигли её в старших классах школы. Затем учёба в колледже искусств и педагогическом университете в Вологде. А теперь, уже который год – школьные звонки, доска, мел, нотная грамота и репетиции.

– В нашей музыкальной школе талантливые педагоги, которые, кстати, некогда были выпускниками этих стен, – призналась педагог Ергакова. – В июне этого года ансамбль преподавателей школы, в составе которого была и я, занял 3 место в республиканском конкурсе «Ступени мастерства». Гордиться, наверно, можно любой небольшой такой «победой». И мы стараемся замечать и развивать таланты наших юных дарований.
Сейчас в классе фортепиано у Ольги Валерьевны занимаются девять учеников. Педагог практикует и групповые занятия. Воспитанники класса не раз становились лауреатами местных и российских дистанционных музыкальных конкурсов.

– Пока ученик не превзошёл своего учителя, – улыбнулась Ольга. – Но я ими очень горжусь. И у меня нет любимчиков. Подход в обучении может быть разным, а вот отношение к ребёнку как к личности, как к человеку, конечно же, одинаковым.

На вопрос возникало ли желание променять фортепиано на другой музыкальный инструмент, Ольга ответила, что с радостью бы освоила гитару. Интерес вызывает и скрипка. – Старшая дочь Елизавета ходит в нашу музыкальную школу третий год, – продолжила педагог. – Делает первые шаги и познаёт азы фортепиано и скрипки. Я занимаюсь с ней и дома, так что когда сажусь играть на фортепиано, привлекаю внимание не только домашних, но и соседей (смеётся). Люблю Моцарта. Он, знаете, такой искренний и прозрачный, а вот Клод Дебюсси, наоборот, загадочный, в некой «дымке». Порой я и сама сочиняю музыку, и если у меня в голове есть какая-то творческая идея, я обязательно найду на неё время.

Напоследок преподаватель музыки призналась: мысль покорить большую сцену где-нибудь в столице страны, конечно, возникала. Но только тогда Ольга Валерьевна не сыграла бы нам виртуозно на фортепиано, а...исполнила бы песню.

– Люблю петь, но вокал для меня больше как хобби, – улыбнулась собеседница. – Я преданна фортепиано и музыкальному делу, чего желаю и своим коллегам. Терпения вам, творческих успехов, побед и покорения новых вершин!

Светлана Попова