Учёные обнаружили горячую чёрную планету

Планета обладает уникальным для небесных тел свойством — практически не отражает солнечный свет.

Необычные свойства уже известной экзопланеты WASP-12b обнаружили исследователи из Университета Макгилла и Университета Эксетера.

Как сообщает Astrophysical Journal Letters, изучение атмосферного состава планеты привело учёных к необычному открытию: WASP-12b практически не отражает солнечный свет. Явление выглядит особенно необычным с учётом того, что планета вращается вокруг раскалённой звезды, похожей на Солнце.

Наблюдения за планетой в различных спектрах показали, что альбедо WASP-12b (характеристика диффузной отражательной способности поверхности) находится на крайне низком уровне — наибольшее значение, определённое учёными, составило 0,064. Это означает, что, помимо сверхвысоких температур и сложного химического состава атмосферы, планета должна быть чернее свежеуложенного на дорогу асфальта.

WASP-12b находится на расстоянии в 1400 световых лет от Земли. По некоторым данным, её размеры могут в два раза превышать размеры Юпитера, а температура поверхности может достигать 2600 градусов Цельсия.