Пьяных водителей будут определять по анализу крови

Нетрезвым виновникам аварии уйти от ответственности не поможет даже тяжелое ранение.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них предлагается установить критерий для выявления нетрезвого водителя даже в той ситуации, когда он в бессознательном состоянии, пишет Российская газета.

Часто виновник аварии если не погибает, то получает тяжелые ранения. Но казус заключается в том, что если в больнице у такого водителя в крови выявили алкоголь, то это не повод для привлечения его к ответственности за управление в нетрезвом виде. В заключении, которое делают врачи, не указывается, что водитель употреблял алкоголь. А значит, и привлечь его к ответственности за это нельзя.

Конечно, он понесет наказание, если в результате ДТП погибли или пострадали другие люди. Но за управление в нетрезвом виде - нет.

Напомним, что сейчас КоАП предусматривает ответственность, если выявлено содержание алкоголя в концентрации, превышающей суммарную погрешность прибора-алкотестера 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.

Но проблема в том, что не все могут его выдохнуть. Никаких ограничений по содержанию алкоголя в крови законодательством не установлено. Поэтому этот пробел решено устранить. Предлагается статью 12.8 дополнить формулировкой о том, что ответственность наступает и при концентрации алкоголя в крови 0,3 или больше промилле.

Надо сказать, что концентрация 0,3 промилле уже была в нашем законодательстве до экспериментов с обнулением алкотестеров. Тогда же концентрация спирта в выдыхаемом воздухе, за которую наступала ответственность, начиналась с 0,15 миллиграмма на литр.

Нынешние 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха в пересчете соответствуют 0,35 промилле алкоголя в крови. Но сотые доли в проекте поправок решили, по всей видимости, не учитывать. Поэтому получилось даже строже, чем для тех, кто может самостоятельно дунуть в алкометр.

Только за семь месяцев этого года по вине водителей легковых автомобилей произошло более 58 тысяч аварий. Причем 5,7 тысячи водителей оказались нетрезвыми. Сколько не попало в эту статистику только по той причине, что водители не могли дунуть в прибор, неизвестно.