– Анатолий Александрович, начнём сразу с ваших прогнозов. Если заглянуть в ближайшее будущее, например, пятилетие, какие глобальные изменения в мире стоит ждать? Кто будет мировым лидером, что будет с Россией?
– В ближайшие годы произойдут очень существенные перемены. Это связано прежде всего с тем, что исчерпались ключевые ресурсы экономической материи, выстроенной в последние несколько десятилетий. Необходим переход на новую модель. Ожидается распад нынешней глобальной мировой экономики на несколько почти не связанных между собой зон. Одна из этих зон будет включать в себя Российскую Федерацию, Индию и Китай. Российская Федерация будет играть в этой структуре роль прежде всего научного центра и центра высокотехнологичных разработок. Многие люди, кто сейчас опасается Российской Федерации, будут на нашей стороне. Одним из мировых лидеров станет та страна, где раньше других займутся научными исследованиями, связанными с предстоящим совершенствованием социализма. И я очень надеюсь, что этой страной окажется именно Российская Федерация. Уже можно говорить о воссоединении России. Это то, над чем я сейчас работаю.
– Расскажите подробнее об этом.
– Российская Федерация лишь одна из почти двух десятков частей России, а Россия в целом – это примерно то, что в моё время называлось Советский Союз. Сейчас появляются техническая возможность и экономическая необходимость воссоединения всей этой страны. Сейчас я исследую причины остановки развития социализма и работаю над преодолением этих причин. По моим нынешним оценкам, технические средства для этой цели накопятся в нужном количестве примерно ко второй половине 20-х годов. Соответственно, это уже достаточно близко, и к этому надо готовиться.
– Ваш прогноз, как будут складываться отношения России и Америки Трампа?
– Трамп – это далеко не все Соединённые государства Америки. Там есть довольно много деятелей, активно ему противодействующих. Точно так же неоднородна и власть в Российской Федерации, отождествление России с Путиным будет такой же ошибкой. В Российской Федерации множество организованных структур, для которых ни личность, ни политика Владимира Владимировича неприемлемы. Эти люди занимают очень многие влиятельные посты, в том числе и в правительстве Российской Федерации. Трамп представляет ту часть политических и экономических сил Соединённых государств, для которой взаимодействие либеральной части российской власти неприемлемо. В ближайшем будущем начнётся массовая замена в российском руководстве, поскольку на место людей, с которыми Трамп не будет общаться, должны прийти новые, с которыми он общаться будет. Взаимодействие Трампа с Путиным будет сложным. Оба они очень жёстко отстаивают интересы своих стран, но тем не менее, это взаимодействие будет конструктивным. Либералов придётся из власти убирать для того, чтобы заботиться об интересах обеих стран. Та часть российской власти, которую олицетворяет Владимир Владимирович, найдёт общий язык с той частью власти, которую олицетворяет Дональд Трамп.
– Ещё вопрос об Украине. Когда восстановятся добрососедские отношения?
– Никогда. Украина – это не просто механизм превращения части русских в нерусских. Это механизм превращения части русских в антирусских. Проект «Украина» разработан поляками полтора века назад для ухудшения положений дел в России. Держать такую массу русских в отдалении от остальной России можно только постоянно провоцируя конфликты. Поэтому до тех пор, пока лозунг «Украина – не Россия!» будет актуален, Украина будет враждебной России. У её руководителей нет иного способа удержать свою власть.
– Анатолий Александрович, вы один из самых эрудированных людей в нашей стране. Как вы тренируете память?
– Я никогда не тренировал память. Я постоянно занимаюсь разнообразной активной умственной работой. В такой работе и мышление, и память тренируются вынужденно. Никаких тайных приёмов. Только постоянная работа на протяжении нескольких десятилетий.
– Несколько вопросов о личном. Расскажите о ваших близких людях.
– Нет-нет! Это закрытая тема. Я просто могу кого-то обидеть.
– Не собираетесь ли вы жениться? Задумывались ли о детях?
– Нет, и не собираюсь, и не задумывался. Потому что мои привычки несовместимы с семейной жизнью. Это просто невозможно.
– Знаю, что в студенческие годы на спор дали обет целомудрия, не жалеете?
– Пожалел, и не раз. Я действительно жалею, что дал обед целомудрия.
– Но в чём же тогда дело?
– А дело в том, что слово – не воробей. Грубо говоря, я зарабатываю словом. Цена слова для меня очень высока. Дело ещё в толстом слое накопившихся привычек.
– Анатолий Александрович, спасибо за беседу! Что пожелаете нашим читателям?
– Желаю развития!
Беседовала Любовь Андреева