Напомним, в первом чтении документ был принят на сессии регионального парламента в апреле. Он предусматривает компенсацию из республиканского бюджета части стоимости тепловой энергии, воды и услуг по водоотведению, поставляемых в том числе Коми тепловой компанией для населения и прочих потребителей – бюджетных и коммерческих предприятий и организаций, информирует пресс-служба Госсовета Коми.
Необходимость компенсации части тарифа вызвана высокой себестоимостью выработки коммунальных ресурсов в сельских районах республики. Коммунальные предприятия там зачастую старые и малоэффективные, работают на мазуте или угле и требуют постоянного обслуживания. Кроме того, нередко возникают сложности с доставкой топлива и необходимых материалов. Так, по информации руководства Коми тепловой компании, в некоторых муниципалитетах экономически обоснованный тариф за тепловую энергию составляет до 30 000 рублей за гигакалорию.
Как отметил Председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, федеральным законодательством не предусмотрена обязанность регионов по сдерживанию роста тарифов на коммунальные ресурсы для потребителей, не отнесенных к населению. В связи с чем, в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации для предприятий и организаций вообще не предусматриваются льготы при потреблении коммунальных ресурсов.
- Рост тарифов для населения у нас законодательно ограничен на федеральном и республиканском уровнях. В этом году – это 4 процента. Для прочих потребителей со второго полугодия предлагается применять льготный тариф в случае повышения тарифа более чем на 25 процентов. Это приведет к существенной экономии бюджетных средств, – пояснил депутат.
Он также добавил, что Правительством и Государственным Советом будет прорабатываться вопрос поддержки бюджетных организаций – таких как школы, больницы и объекты культуры – чтобы минимизировать для них последствия повышения тарифов.
Оптимизировать затраты на оплату коммунальных услуг жители могут за счет реализации энергосберегающих проектов, в том числе посредством энергосервисного механизма. В этом им могут помочь органы местного самоуправления и профильные органы исполнительной власти.
Энергосервисный контракт предполагает реализацию энергосберегающих мероприятий за счет исполнителя – ресурсоснабжающей или управляющей компании. При этом заказчик рассчитывается с ней исключительно фактически полученной экономией, которая возникает при потреблении коммунальных услуг.