Илья Подстрелов родился в Воркуте. В 7 лет родители отдали его в музыкальную школу, по окончании которой он получил среднее музыкальное образование по классу фортепиано. После Илья поступил в музыкальное училище, которое не смог закончить из-за переезда в Германию. В 1999 году Илья вместе со своим другом Владимиром Панченко организовал коллектив «Фактор-2», который приобрёл бешеную популярность в России благодаря хиту «Красавица». С 2012 года Подстрелов занимается сольным проектом, продолжает гастролировать и записывать новые песни. В преддверии его концерта в Сыктывкаре, который состоялся 22 апреля, Илья рассказал «Первоисточнику» о современном этапе творческого развития и семье, а также вспомнил годы, проведённые в Воркуте.
– Илья, какую программу представите сыктывкарским поклонникам?
– В основном, старые песни – люди приходят ностальгировать. Передадим привет всем красавицам! Но и несколько новых треков споём. Старых песен много, поэтому исполним те, которых не было в прошлый раз – год или полтора назад мы выступали последний раз в Сыктывкаре.
– В юношестве вы переехали в Европу. Как так сложилось?
– До 16 лет я жил в Воркуте, в 1996 году родители увезли меня в Германию. Наверное, все ищут лучшей жизни. Зарплату не платили, практически не на что было есть, и при первой возможности родители переехали. Они и сейчас там живут, а я в 2012 году вернулся в Россию. Не могу себя найти в Германии, это не мой менталитет. Несмотря на то, что у меня там есть хорошие русскоязычные друзья, это просто не моя страна. Неуютно там себя чувствую.
– Сейчас часто приезжаете в родной город?
– Последний раз я был в Воркуте лет 10 назад, если не больше. Хотя у меня там до сих пор есть родственники: сестра моего папы, двоюродные брат и сестра, у них уже семьи.
– До сих пор в сети ходят противоречивые мнения о распаде группы. Что же произошло в 2012 году?
– В какой-то момент я предложил Володе уехать в Россию и начинать раскручивать «Фактор-2» на нашей, родной земле. Поначалу он был не против, но потом передумал, и я поехал один. Да я и до этого, на самом деле, хотел отсоединиться, потому что Володя – не музыкант, он не умеет ни делать аранжировки, ни писать тексты. Песни писал я, делал аранжировки, а Володя был просто другом, с которым я всё делил напополам. Потом мне всё это надоело: почему я должен работать, а он только приезжает в назначенный час записать вокал, а остальное время уделяет семье? И я решил уйти. Только когда я ушёл, он начал какие-то песни сочинять. А я ещё до Володи, в 1998 году с другим человеком начинал музицировать. Потом тот по собственному желанию покинул группу, и мне нужен был партнёр – мне одному просто скучно было работать, выступать. И мне посоветовали парнишку, который прикольно на гитаре песни поёт. Мы начали работать вместе, и именно в таком составе группа «Фактор-2» стала популярной.
– Владимир, насколько я понимаю, продолжает сейчас выступать тоже под брендом «Фактор-2» в Германии?
– Ну, не то чтобы продолжает... Понимаете, Вовка – очень семейный человек. Он детишек воспитывает, водит их в садик, в школу, забирает оттуда, иногда кушать готовит, когда жена на работе. А нужно же чем-то на хлеб зарабатывать, так что он пару раз в месяц выступает в Германии.
– Как изменилась ваша жизнь после распада группы?
– Сейчас я также делюсь, но каждый получает свои деньги – сколько наработал, столько заработал. Раньше на мне лежала большая часть работы, а получал я половину. Меня сейчас всё устраивает. Мы выросли, у нас всё намного лучше, слаженный коллектив, качество исполнения намного поднялось. С Володей мы тогда не обращали внимание на качество выступлений, и просто пели кто в лес, кто по дрова. Мы больше гуляли – молодые были. А сейчас всё упирается именно в качество, потому что если подаёшь народу некачественный продукт, то в следующий раз он на концерт не придёт. У меня отличная команда, все ребята подкованные, работают великолепно. Я рад, что ушёл.
– Сейчас у вас не такая большая аудитория, как в 2000-е, когда песни «Фактор-2» попали в самую точку и мгновенно раскрутились. Как считаете, почему сейчас не получается так же «выстрелить»?
– На самом деле, аудитория осталась практически та же: люди, которые нас раньше слушали, они и сейчас слушают. Просто не все знают, что мы сейчас есть, и мы занимаемся тем, что показываем: «Фактор-2» существует. Вот, например, едем на гастроли по городам, и не все верят, говорят: «он же распался», или «кто-то из солистов там погиб». Так что наша задача – развеять слухи, показать, что мы есть, просто немного в другом составе. И сейчас публика становится обширнее и обширнее, всё больше народу приходит на концерты. У нас практически везде полные залы сейчас.
– Над чем вы сейчас работаете? Ждать ли нам в ближайшее время новый альбом или клип?
– Альбом, скорее всего, нет, а несколько новых треков однозначно в ближайшее время сделаем. Сейчас же есть две новые песни – «Ути, моя маленькая» и «Женюсь». Вторая за несколько месяцев набрала уже 4,5 млн просмотров на YouTube.
– У вас дочка, ей уже интересно, чем папа занимается? Может быть, хочет пойти по вашим стопам?
– Линде сейчас 9 лет, она живёт в Германии. Дочка, можно сказать, уже пошла по моим стопам – она творческая личность, правда, не поёт, а танцует. Целиком сейчас ударилась в это направление, растяжку делает, над пластикой работает. Недавно ездила выступать на соревнованиях в Мюнхен.
– Когда выдаётся свободное от гастролей время, как любите отдыхать?
– Времени не особо много, а если появляется, то провожу его с близкими людьми. Иногда можно сходить в ресторан, кино, баню. Занимаюсь спортом: практикую самооборону, восточные единоборства, в футбол люблю играть. Раза два в неделю бегаю, растягиваюсь.
– Ваше сердце сейчас занято?
– У меня есть девушка Оля, она работает менеджером в мебельном магазине.
– Избранница не ревнует к поклонницам?
– Ревность? Ну, бывает, бывает. Но так вроде всё спокойно у нас.
Беседовала Влада Исакова