Пенсионерка из Ухты перевела мошенникам более 5 миллионов рублей за «онлайн-ключ» от домофона

75-летняя жительница Ухты обратилась в полицию после того, как стала жертвой мошенников и лишилась крупной суммы денег.

Всё началось с звонка в мессенджере от человека, представившегося председателем ТСЖ. Под предлогом замены домофона и необходимости получения онлайн-ключа для доступа в подъезд, он выманил у пенсионерки код из СМС. Затем последовали звонки от якобы сотрудников «службы поддержки Госуслуг» и «Росфинмониторинга», которые убедили женщину, что её счета находятся под угрозой.

Поддавшись давлению, она перевела мошенникам все свои накопления — 2,8 млн рублей, а также вырученные от продажи ценных бумаг 1,7 млн рублей. На следующий день, поверив, что ей нужно «перекрыть несанкционированные кредиты», она взяла в долг и перевела ещё 1,4 млн рублей. Общий ущерб составил почти 6 миллионов рублей.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Полиция напоминает: официальные лица никогда не просят по телефону переводить деньги или сообщать коды из СМС. Любой такой звонок — это обман.