Воркутинка "подтвердила доставку" заказа с маркетплейса и лишилась более 4 млн рублей

В полицию Воркуты с заявлением обратилась 52-летняя местная жительница, ставшая жертвой мошенников.

первоисточник первоисточник

Женщина сообщила, что ей позвонил неизвестный, который представился курьером службы доставки маркетплейса. Он уведомил, что привезет ее заказ и попросил продиктовать код из SMS. Не заподозрив обмана, воркутинка передала запрашиваемые цифры и завершила разговор.

Позже через мессенджер жительнице Заполярье звонили якобы сотрудники Росфинмониторинга, Центробанка и силовых структур. Собеседники проинформировали заявительницу о взломе ее личного кабинета на Госуслугах и зафиксированных попытках перевода денежных средств с её счетов в недружественную страну. Они убедили женщину в необходимости перевода сбережений на "безопасный счет".

Мошенники также посоветовали ей купить новый телефон и скачать файл, который предоставил им доступ к ее устройству. Воркутинка выполнила все указания, переведя личные накопления в сумме 4 миллиона 260 тысяч рублей на счета, указанные аферистами.

По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество". 

МВД по Республике Коми напоминает: настоящие сотрудники государственных и правоохранительных органов никогда не требуют переводить деньги на какие-либо счета или сообщать персональные данные по телефону.

Если вам сообщают, что вашим средствам угрожает опасность или на вас оформляют кредит, — кладите трубку и лично обратитесь за консультацией в свою финансовую организацию.