Почему не удается заговорить на иностранном языке

В интервью радио Спутник объяснила преподаватель английского Анна Котик.

ПервоисточникПервоисточник

Так называемый "языковой барьер" зачастую оказывается результатом психологических факторов и неправильных методов обучения, отметила в интервью радио Спутник преподаватель английского, автор собственного метода обучения Анна Котик. По ее мнению, изучение иностранного языка нередко сопровождается чувством страха, неуверенности в себе или завышенными ожиданиями.

"Многие люди боятся делать ошибки при разговоре на иностранном языке. Этот страх может быть настолько сильным, что приводит к полному отказу от общения. Однако важно понимать, что ошибки – это естественная часть процесса обучения. Каждый лингвист, даже носитель языка, их делает. Принятие этого факта может помочь вам расслабиться и начать говорить. Сомнения в собственных способностях также могут стать серьезным препятствием. Часто люди сравнивают себя с теми, кто уже достиг значительных успехов, и чувствуют себя неполноценными. Ключ к преодолению этой неуверенности – это осознание, что каждый проходит свой путь и что прогресс требует времени. Установка слишком высоких ожиданий относительно быстрого овладения языком может привести к разочарованию", – считает Анна Котик.

Кроме чисто психологических установок, которые можно проработать с психологом, немалую роль играет и метод обучения, продолжила эксперт.

"Тут основной акцент нужно делать на то, для чего нужен язык. Дело в том, что если мы должны получить международный сертификат, то нам нужен один способ изучения языка. Если мы готовимся на секретаря-референта, то нам нужно изучать деловую переписку. Если нам нужно общаться на языке, то для этого уже нужен комплексный подход, потому что одно дело научиться заполнять пропуски в упражнениях и совсем другое дело – разговаривать. И я как специалист вижу огромную проблему в том, что многие путают понимание грамматики и разговор, нужно сначала учиться говорить и только потом осваивать грамматику и учить какие-то правила. Ни в коем случае не наоборот, либо же это можно делать параллельно, но это два совершенно разных подхода к обучению. Поэтому первое, что я могу посоветовать, это определиться, для чего нужен будет язык, второе, какие нужны сроки, потому что опять же очень многое зависит от того, насколько быстро нужен язык. Если нужно "уже вчера", то тогда поможет только метод погружения", – заключила Анна Котик.