Что такое промышленный туризм?

В России за последний год в разы вырос спрос на промышленный туризм.

Что это такое и чем предприятия привлекают туристов, в интервью радио Спутник рассказал первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

По предварительной оценке экспертов, поток промышленных туристов по итогам 2024 года составит более 2 млн человек, что превышает показатели 2023 года как минимум на четверть. Промышленный туризм – в последние годы быстро растущий сегмент, отметил в интервью радио Спутник председатель Комитета по туризму ТПП, первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Динамика роста этого сегмента достаточно высока, и тому, конечно, есть свои причины. Это и экскурсионные цели, и познавательные, и профориентационные задачи, то есть будущие кадры, поскольку многие определили свою специальность еще в школьные годы, посещая те или иные предприятия. По мимо этого, конечно, это деловые и научные конференции, обмен и продвижение продукции. Ну, и в целом промышленный туризм по значимости и для предприятий, и для регионов играет большую роль, поэтому ему уделяется достаточно серьезное внимание, − считает Юрий Барзыкин.

По мнению эксперта, разные предприятия, предлагая туристические услуги, ставят разные цели.

Для малых и средних предприятий туристы – это потенциальные потребители, клиенты, кроме того, они получают дополнительный доход от посещений. Для крупных предприятий это, скорее, возможность продвижения своего имиджа. В определенной степени это социальная ответственность и, конечно же, выполнение профориентационных задач. Посещение некоторых крупных предприятий может быть осложнено режимными вопросами, поскольку часть из них относятся не только к частному, но и к военно-промышленному комплексу. Однако сегодня на таких объектах созданы уже отдельные структуры, занимающиеся туристами – отельные места для переодевания, площадки для посещения, чтобы не мешать производственному циклу, и так далее, − поясняет Юрий Барзыкин.

С промышленном туризмом тесно пересекаются гастрономические туры, потому что там присутствуют и производство, и дегустация, и интерактив, отметил эксперт.

По Золотому кольцу, например, есть много производств, где можно поучаствовать в создании изделия и увезти это с собой как сувенир. Яркий тому пример Гжель, но таких предприятий более двух тысяч. И неперспективных регионов в этом отношении в России нет, поскольку в каждом есть своя специфика, самобытность и востребованность, − заключил Юрий Барзыкин