В Вятском государственном университете состоялся выпуск первой партии «умных» молочных продуктов: молока, питьевого йогурта, творога.
Руководитель НОЦ «Функциональные продукты питания» Института биологии и биотехнологии ВятГУ Олег Шамриков прокомментировал:
Эти продукты относятся к категории функционального питания, а значит имеют дополнительные полезные свойства по сравнению с традиционными аналогами. Цельное безлактозное молоко хорошо усваивается, при этом не поднимает уровень сахара в крови. Питьевой йогурт также не содержит лактозу; продукт изготовлен из цельного молока, обогащен бифидобактериями. Высокое качество присуще творогу; он очень нежный, с приятным вкусом.
Убедиться в этом разработчики пригласили авторитетных экспертов – представителей группы компаний «Мамина кухня». После ознакомления с особенностями технологического процесса, осуществляемого на одной из площадок научно-образовательного центра, состоялась дегустация «умной» продукции.
Молоко очень понравилось по вкусовым качествам. Также нравится то, что продукт не содержит консервантов, он натуральный. Йогурт также очень хороший и сбалансированный. Вкусный творог. Как его использовать в производстве, будем смотреть, пока не могу сказать окончательно. Общее впечатление от продукции крайне положительное, - дал оценку шеф-повар ресторана «Царское село» Алексей Еремеев.
Объем производства составляет 1 тонну молока в сутки. Большая часть оборудования спроектирована и изготовлена в Инжиниринговом центре ВятГУ. Впоследствии, отметили разработчики, линейка инновационных продуктов будет расширена. В начале 2025 года начнется производство мягких и полутвердых сыров.
Разработка и выпуск «умных» продуктов осуществляются в рамках реализации стратегического проекта «Технологии здоровья» программы развития «Приоритет-2030». В Институте биологии и биотехнологии ВятГУ подчеркнули: функциональность и показатели качества «умных» продуктов научно подтверждены. Продолжается работа по созданию новых рецептур и технологий изготовления функциональных продуктов питания, есть большой потенциал для расширения ассортимента.