Решение − создать программу помощи. Как должно это работать, в эфире радио Спутник рассказала психолог, кандидат психологических наук Анастасия Лысакова.
В России предложили создать программу помощи молодым людям по преодолению тревоги и одиночества. Инициатива хорошая, потому что такая проблема существует, и она серьезная, считает психолог, кандидат психологических наук Анастасия Лысакова. В эфире радио Sputnik она предположила, как это могло бы выглядеть на практике.
Я работаю как психолог в службе психологической помощи в одном нашем крупном вузе, и могу сказать, что с проблемой тревоги, тревожности приходят многие студенты, причем даже не только во время сессии. Понятно, что сессия − это такой очевидный стресс-фактор, но есть еще и тревожность, которая сопровождает депрессивные расстройства, шизотипические расстройства. Поэтому, я думаю, что инициатива хорошая, особенно если подключатся еще и врачи, и специалисты различного профиля, и педагоги. Если все будут работать в команде, то, конечно, есть шанс, по крайней мере, как-то оптимизировать, трансформировать эту проблему и сделать жизнь молодежи лучше, − полагает Анастасия Лыскова.
Во многих вузах уже есть психологическая помощь студентам, которую нужно просто включить в общую систему, добавила психолог.
Сейчас во многих вузах есть либо зарождаются службы психологической помощи, и там психолог уже определяет, насколько это вообще его зона ответственности. То есть идет такая первичная диагностика. Если понятно, что существует психиатрическая проблема у данного студента, тогда человека отправляют уже общаться непосредственно с врачом. И вот тут дальнейшее обследование должно проходить уже в паре психиатр-психолог. Поэтому необходимо комплексное решение проблемы – диагностика, потом непосредственно сами способы борьбы с тревогой, с депрессивными состояниями, ну и закрепление результата, вовлечение в деятельность. То есть здесь, конечно, должна быть вот такая многоструктурная, очень продуманная программа, − предлагает Анастасия Лысакова.
Учеба, конечно, может повлиять на состояние молодого человека, но причину необходимо искать в самой личности, продолжила психолог.
Все-таки нужно обращаться к личности молодого человека и искать проблему там. Для этого необходимо понимать, какие сферы жизни у молодого человека вообще присутствуют, потому что учеба – это замечательно, но важно, чтобы у него еще и социальная жизнь присутствовала. Поэтому я всегда за то, чтобы студенты начинали уже хотя бы как-то частично немножко работать, хотя бы с курса третьего, чтобы у них была личная жизнь, чтобы они обязательно успевали встречаться с друзьями, чтобы был досуг, хобби, увлечение. И, вот, когда это все есть у людей, то они становятся счастливыми, даже не зависимо от возраста, – заключила Анастасия Лысакова.