Корпоративы в России изменились

Как россияне предпочитают отмечать новогодние корпоративы, в интервью радио Sputnik рассказала эксперт отрасли Лилия Федорова.

ПервоисточникПервоисточник

В каком формате россияне предпочитают проводить новогодние корпоративы. Людям недостаточно банкетного застолья, уточнила в интервью радио Спутник эксперт отрасли Лилия Федорова.

У нас практически нет запросов просто на банкет с максимально простой развлекательной программой, как мы говорим – "хлеба и зрелищ" – уже никого не удивишь. То есть, условно, банкетное застолье, выступление генерального директора, ряд номеров – в текущем году большая редкость, – подчеркнула Лилия Федорова.

По ее словам, сменилась сама парадигма в рамках корпоративной культуры.

Люди хотят почувствовать заботу о себе, хотят какой-нибудь интересный опыт. Выбирается какая-то концепция, заводится адвент-календари, за тридцать дней, за неделю до мероприятия сотрудники получают какое-то задание, имеют возможность направить, например, какую-нибудь цифровую открытку друг другу или делается подкаст, выстраивается студия, и в офисе проводится новогодний огонек, берутся интервью с лучшими сотрудниками, приглашается топ-менеджмент, который подводит неформальные итоги года и рассказывает о намерениях на следующий год, – рассказала Лилия Федорова.

Также в этом году появилось много спортивных и фестивальных форматов, продолжила эксперт.

Мы работаем с IT-гигантами, которые вместо корпоратива выбрали зимний фестиваль. Масштабы разные. Одна из компаний делает зимний фест, где есть разные точки, где они там что-то делают руками, проводят мастер-классы. Понятно, что есть теплые шатры с вкусной едой, с напитками, уличная развлекательная программа, есть какие-то зоны заботы. Есть корпорация, которая арендует наш городской парк, и сотрудники катаются на катке. По сравнению с 2023 годом мы видим, что спрос на такие мероприятия увеличился, возможно, мы даже догнали по объемам 2019 год. Но мы заметили, что количество мероприятий увеличилось, но при этом средний чек все равно еще как бы сокращается. Сейчас уже моветон очень большие деньги вкладывать в развлекательную часть. Все равно это делается немножко для других целей – для коммуникации с сотрудниками, держать всех в одном информационном поле, мотивировать их, а не просто погулять, как это было раньше, – заключила Лилия Федорова.