Сеошники очень не любят говорить про гарантии. И это вполне понятно. В среднем по одному из 10 проектов не получают результата, на который рассчитывали. И это статистика подрядчиков, которые знают свое дело и выкладываются по полной программе. И речь тут не идет про какие-то изменения в поисковых алгоритмах. Чаще причины банальнее — недостаток бюджета (заказчик просто не дождался результата), не удалось организовать эффективную работу (сотрудники на стороне заказчика слишком сильно затягивали утверждение материалов и подготовку контента), конкуренты оказались кардинально лучше (в маркетинге, ассортименте, ценах или же в бюджете на SEO). Бывают и проблемы на стороне исполнителей. А т.к. прибыль в среднем агентстве составляет около 20%, то возврат денег за неудачный проект срежет добрую половину прибыли. И это при условии, что бюджет был средним. Математика тут простая: при себестоимости 100 000 заказчик получает счет на 120 тыс. рублей. 10 проектов генерируют прибыль в 200 000 в месяц. Возвращаем 120 тысяч — получаем по итогам месяца прибыль 80 000 рублей. А если бюджет по неудачному проекту больше среднего?
Гарантии в SEO
Условно гарантии можно разделить на реальные и мнимые. В первом случае подрядчик действительно разделяет риски с заказчиком. Во втором — это скорее история про попытку как-то договориться на этапе переговоров. Некоторые здесь обещают буквально что угодно, но контракт составляют так, чтобы гарантированно защититься от проблем. По сути, это как минимум манипуляции, а часто и вовсе обман.
Реальные гарантии
Наиболее распространенный случай — проделанная работа и ее качество. Это отраслевой стандарт. Такого плана гарантии должны быть буквально в каждом договоре. Доработки должны идти сайту на пользу, тексты должны нравиться клиентам заказчика и поисковикам, технически сайт должен быть исправен и всегда доступен, под хостовые (доменные) санкции со стороны поисковиков сайт по вине подрядчика попасть не должен (речь, естественно, идет про существующие на данный момент санкции). Хостовые санкции — это ограничения, которые накладываются на весь домен.
Почти уникальный вариант гарантий реализован у нас — мы возвращаем деньги после первого месяца работы, если заказчик посчитает, что не хочет с нами работать. Естественно, сайт откатывается к тому состоянию, которое было на старте работ. Всегда есть вариант обманутых ожиданий и отсутствия комфорта в процессе работы. Правда, за 16 лет возвращать деньги не приходилось ни разу.
Иногда мы идем на более серьезные гарантии в виде возврата части денег или полной суммы по итогам 6-12 месяцев сотрудничества в случае, если результат получить не удалось. Бывали ли такие случаи? Нет. Заказчики всегда видят, насколько качественно и плотно мы работаем над проектом. Поэтому максимум речь шла о частичном возврате, который реализован в виде скидок на будущие работы в рамках оговоренной суммы возврата.
К мнимым гарантиям обычно относятся гарантии по позициям, трафику и лидам. Они реальны только в случае с разного рода накрутчиками или адептами черного SEO (есть немаленький шанс попасть под хостовые санкции). Подробнее о таких гарантиях поговорим в следующий раз.