Из чего складывается цена, в интервью радио Спутник объяснил эксперт по транспорту Сергей Виноградов. Дефицит кадров и увеличение транспортных расходов привели к росту стоимости услуг такси в Москве на 25%. Почему растут цены, в интервью радио Спутник рассказал эксперт по транспорту, Сергей Виноградов.
Первый момент – агрегатор берет свой процент за то, что мы с вами пользуемся такси, как правило это около 30%. Дальше идет обслуживание транспорта, он склонен к поломкам, плюс бензин, который постоянно растет в цене. Каждый день транспорт должен осмотреть механик – это тоже часть затрат. Ежедневно медицинская компания должна посмотреть водителя, который садится за управление транспортным средством, – тоже не бесплатно, – отметил Сергей Виноградов.
Кроме этого, немаловажен тот факт, что много автомобилей для такси куплены в кредит, добавил эксперт.
Здесь еще есть процент по выплатам автокредитов, люди отдают больше стоимости автомобиля банкам. Эту часть никто никогда не видит, ее на себе чувствует непосредственно сам перевозчик, – сказал Сергей Виноградов.
По его словам, перевозчик платит также за страховку и лицензию.
У нас сейчас пассажир страхуется, и в скором времени будет добавлена еще одна страховка ОСГОП, обеспечивающая обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Кроме того, перевозчик платит за машину, которую покупает, ОСАГО, а если необходимо и каско, плюс оплачивает оформление лицензии, – рассказал Сергей Виноградов.
После сложения всех этих трат стоимость эксплуатации и обслуживания такси становится запредельной, отсюда и рост тарифов, считает эксперт.
"Все, конечно, хотят переложить траты на пассажиров, потому что водитель должен зарабатывать, агрегатор должен зарабатывать, непосредственно сам перевозчик должен зарабатывать. Есть опасность, что часть таксистов, чтобы сохранить бизнес, снова уйдут в тень, будут ездить автомобили без шашечек, "проснутся" небольшие таксомоторные парки, когда мы просто брали телефон, звонили кому-то в колл-центр, и он присылал машину. В этом случае безопасность пассажиру никто не гарантирует", – предупредил Сергей Виноградов.