В Коми объединят государственные СМИ. Создание холдинга по аналогии с другими регионами России призвано улучшить управление отраслью, поднять тиражи печатных СМИ, решить проблему с дефицитом кадров. Газеты в составе холдинга сохранятся как самостоятельные СМИ, журналистские коллективы продолжат свою работу, сообщает пресс-служба главы Коми.
Реорганизации автономных учреждений, осуществляющих выпуск средств массовой информации, путём присоединения к государственному автономному учреждению Коми «Редакция газеты «Республика» направлена на оздоровление государственных СМИ республики.
Практика объединения уже сложилась в некоторых субъектах России. Например, в Татарстане холдинг «Татмедиа» объединяет больше ста государственных СМИ.
Для Коми такая форма работы также не новшество. В республике уже есть успешный опыт реорганизации государственных СМИ. С 2012 года работает холдинг «Издательский дом «Коми», который объединяет несколько СМИ, выпускаемых на коми языке.
Государственные СМИ сохранят свой статус и будут выходить как самостоятельные, в том числе старейшее издание «Коми му», газеты «Выль туйöд», «Парма гор» и другие – все они продолжат выпускаться как отдельные газеты, их редакции будут находиться по тем же адресам.
Всем сотрудникам редакций будет предложено перейти в объединение. С учётом дефицита в отрасли с кадровым составом будет проведена работа по сохранению коллективов. Сотрудники редакций продолжат работу на своих местах.
Принятое решение позволит освободить редакции государственных СМИ от избыточных административных и финансово-хозяйственных функций. Работа с госзакупками, налоговая, бухгалтерская отчётность, техническая работа в объединении будут централизованы, заниматься ей будут профессионалы, ответственные конкретно за эти направления.
Распределение ресурсов и функций внутри объединения в том числе направлено на решение проблемы кадрового дефицита, повышение престижа работников редакций государственных СМИ, улучшение условий оплаты труда.
Объединение централизованно займётся продвижением и популяризацией СМИ, повышением их привлекательности.