Чем опасна бытовая химия

В интервью радио Спутник объяснил эксперт отрасли Сергей Малоземов.

ПервоисточникПервоисточник

Самое опасное в бытовой химии для мытья и чистки – это то, что она содержит щелочь, отметил в интервью радио Спутник эксперт отрасли Сергей Малоземов. По его словам, многие современные средства бытовой химии к тому же имеют приятный запах и их можно с чем-то перепутать.

Щелочь, например, содержится в средствах для прочистки труб. Здесь есть экологичные варианты таких средств, но они также не менее опасны. Тем более, у многих этих средств бытовой химии сейчас есть приятный запах, например, лимонный, поэтому их легко с чем-то перепутать. Помимо щелочи, мы пользуемся хлорсодержащими средствами, что также может быть опасно. Еще в быту мы используем спреи, которые убивают насекомых. Недавняя история в Красноярске, когда погибли сразу несколько детей, отравившись дихлофосом, еще раз говорит нам о том, что все это далеко не безобидно, – предупредил Сергей Малоземов.

Чтобы избежать трагических случайностей, эксперт советует не хранить бытовую химию на кухне.

Самая главная здесь рекомендация – делать так, чтобы бытовую химию невозможно было спутать с едой, поэтому кухня для хранения не подходит. Другая, не менее важная рекомендация, чтобы рядом с химией не было больших источников тепла, например, газовой колонки, потому что от перегрева может происходить, с одной стороны, преждевременная порча, с другой – могут возникнуть какие-то нежелательные реакции. Поэтому лучший вариант – укромное, прохладное место, и желательно там, куда ребенок или животное не проникнут, – рекомендует Сергей Малоземов.

По его словам, в случае отравления или попадания бытовой химии на слизистые, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Если пострадали слизистые, то необходимо быстро промыть место контакта прохладной проточной водой и сразу обратиться к врачу. Если средство попало внутрь, то нужно вызвать рвоту всеми известными способами и также немедленно обратиться за медицинской помощью. Причем для врача самое главное – это понимание того, каким именно средством человек отравился, потому что в каждом случае свои противоядия, свои методы лечения и протокол дальнейшего ведения, – заключил Сергей Малоземов.