Мошенники имитируют пуш-уведомления от банков и получают доступ к личным данным россиян. Как работает эта схема, в интервью радио Спутник рассказал эксперт в области информационной безопасности, профессор кафедры "Безопасность в цифровом мире" МГТУ им. Баумана Виталий Вехов.
Если раньше звонили операторы колл-центров с территории Украины либо другого государства, то сейчас мошенники несколько модернизировали схему, с учетом развития новых технологий. Часть своей работы они автоматически переложили на вредоносные компьютерные программы типа троянского коня, который под видом обычной рекламы, спама, почтовой рассылки внедряет элементы вредоносного кода в мобильное приложение или в стационарный компьютер, подключенный к интернету. Таким образом мошенники получают доступ к некоторым почтовым ящикам, адресам пользователя компьютера, иногда даже к его персональным данным, банковским платежным шлюзам и средствам, – предупредил Виталий Вехов.
По его словам, если пользователь не каждый раз вбивает пин-код, логин и пароль, а просто поставил все на автомат, он открыл доступ в том числе вредоносным компьютерным программам.
Защита здесь стандартная. Надо использовать соответствующие антивирусное программное обеспечение и обновлять базы данных не реже одного раза в неделю. После каждого входа в платежный шлюз или мобильное приложение нужно стирать линки в браузере. Тогда мы на порядок сокращаем возможности вредоносных программ типа троянского коня и другого алгоритма действия, – заключил Виталий Вехов.