Что такое «тихое увольнение» сотрудников

И какие меры должен предпринять руководитель, в эфире радио Спутник рассказала карьерный эксперт Катерина Казакова.

ПервоисточникПервоисточник

Потеря у сотрудников интереса к работе, отлынивание, регулярные опоздания – это сигнал для работодателя, который в профессиональной среде кадровиков называют "тихое увольнение". Эксперт по стратегическому управлению человеческим капиталом, карьерный эксперт Катерина Казакова в интервью радио Спутник объяснила, с чем может быть связано такое поведение.

Есть несколько наиболее распространенных сигналов "тихого увольнения": спад вовлеченности в рабочий процесс; низкая эффективность; сотрудник стал систематически опаздывать, отпрашиваться, брать отпуска и больничные; у работника возрос интерес к получению дополнительного образования. Это может возникнуть из-за длительной неудовлетворенности результатами работы, отсутствия карьерных перспектив, уровня зарплаты, жизненных обстоятельств и других факторов, – уточнила Катерина Казакова

Чтобы избежать "тихих увольнений" или выявить их на ранних этапах, руководитель может предпринять ряд мер, совершенствуя в том числе свои управленческие навыки, продолжил эксперт.

Хорошему руководителю необходимо разработать и внедрить систему оценки эффективности и вовлеченности сотрудников, наладить обратную связь с подчиненными, внедрить планы индивидуального развития сотрудников и просто не быть равнодушным. Конечно, может быть и так, что компании реально больше нечего предложить работнику, но тогда у руководителя будет время заранее найти замену без ущерба для рабочего процесса, – рекомендует Катерина Казакова.