Какие сервисы «умного дома» наиболее популярны у россиян

О возможностях использования ИИ в системах "умный дом" в интервью радио Спутник рассказал эксперт отрасли Евгений Торчинский.

Домашняя среда – крайне подходящее направление для внедрения технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ), считает эксперт отрасли Евгений Торчинский. В интервью радио Спутник он пояснил, какие сервисы "умного дома" наиболее популярны у россиян.

У пользователей сервисов "умного дома" большой популярностью пользуются онлайн-оплата счетов, дистанционное/голосовое управление техникой и освещением, а также видеонаблюдение за паркингом и детскими площадками. В частности, крайне широко применяются голосовые ассистенты, которые могут среди прочего регулировать освещение и открывать либо закрывать шторы с электроприводом. Растет спрос не только на оборудование для видеонаблюдения, но еще и на продвинутые домофоны, сигнализационные системы и многое другое, – отметил Евгений Торчинский.

Истинное назначение ИИ в умном доме заключается в том, чтобы подстраиваться под человека на основе его предпочтений и ежедневных действий, а со временем интеллектуальные технологии и ассистенты будут способны самостоятельно принимать решения, сказал эксперт.

В обозримом будущем технологии ИИ в умном доме станут своего рода дворецкими, которые будут помогать нам систематизировать жизнь, быт, расписание. Например, умный дом будет знать, что вы скоро уезжаете на работу, а на улице холодно, и автоматически заведет машину для прогрева. В развитии ИИ нет предела совершенству – с появлением новых вычислительных мощностей будет открываться бесконечное количество новых возможностей. Ассистент сможет сообщать о планируемом отключении воды, используя данные от управляющей компании, или давать рекомендации о том, как улучшить качество интернет-соединения на основе анализа работы домашнего Wi-Fi-роутера. В перспективе большинство рутинных задач будет автоматизировано, – считает Евгений Торчинский.

По его словам, сейчас многие компании ведут разработки собственных голосовых помощников на базе ИИ. Цель в том, чтобы помощник научился решать проблемы клиентов без участия оператора, уточнил Торчинский.