Как и в каких случаях, рассказал в своей авторской программе на радио Спутник заслуженный юрист России Павел Астахов. Все авиакомпании, даже если они не государственные, подчиняются регламентирующим их работу документам от Минтранса России, среди которых есть приказ № 82, дающий пассажирам право вернуть деньги даже за невозвратный билет, отметил в эфире своей авторской программы на радио Sputnik заслуженный юрист, адвокат Павел Астахов.
Согласно приказу, деньги можно вернуть, если произошла отмена или задержка рейса, указанного в билете. Можно вернуть, если было выполнение рейса не по расписанию либо в случае несостоявшийся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс в указанную на билете дату. Также деньги можно вернуть, если перевозка пассажира не состоялась по причине задержки пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра. И, наконец, деньги можно вернуть в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, – объяснил Павел Астахов.
Чтобы вернуть деньги за невозвратный билет по причине болезни, нужно уведомить авиакомпанию до окончания регистрации пассажиров на рейс, а после предоставить медицинский документ, подтверждающий болезнь пассажира; перевозчик имеет право потребовать заверенную бумажную версию, уточнил Павел Астахов.