Автоэксперт дал советы, как подготовить машину к осени

Подготовку лучше всего начинать в августе, когда техцентры не загружены.

Подготовку автомобиля к осени лучше всего начинать в августе, когда техцентры не загружены, а значит могут оперативно провести осмотр и обслуживание. Кроме того, важно учитывать, что некоторых деталей на российских складах может не оказаться, рассказал «Газете.Ru» руководитель маркетплейса Сергей Буров.

Несмотря на регулярное пополнение и обновление ассортимента маркетплейсы до сих пор периодически сталкиваются с нехваткой некоторых категорий запчастей. В результате жители России тратят от двух до пяти недель на ожидание их поставки и замену в техцентре.

– Первым делом в техцентре необходимо оценить, сможет ли аккумулятор выдержать повышенный уровень нагрузки. Если батарея обслуживаемая, проверить уровень и плотность электролита в ней поможет ареометр, если необслуживаемая – подойдёт нагрузочная вилка. Эти приборы имитируют запуск аккумулятора, а затем проверяют уровень напряжения в нём: если показатель падает ниже 10V, это сигнал к необходимости обслуживания или замены техники. Чтобы продлить срок службы аккумулятора, рекомендуем ежедневно снимать его и заряжать специальным устройством для профилактики, – объяснил он.

Кроме того, важно проверить состояние тормозной системы. Её неисправность можно определить по продолжительным скрипам, скрежету и другим звуковым сигналам, характерному запаху, а также замедлению процесса остановки автомобиля. В этом случае вероятнее всего потребуется замена тормозных колодок и других изношенных деталей.

– Дополнительно рекомендуем проверить качество шин. Летом резина часто изнашивается из-за большого количества загрязнений, особенно при поездках по пересечённой местности, что при наступлении дождливого сезона может привести к серьёзным проблемам. Возникает так называемое «аквапланирование», когда между шинами и асфальтом появляется прослойка воды, из-за чего сцепление колёс с дорогой исчезает, автомобиль становится неуправляемым и попадает в ДТП. Избежать этого поможет проверка состояния шин: чем глубже протекторы, чем ниже вероятность столкнуться с проблемой, – рассказал эксперт.

Если диагностика показала, что резина значительно изношена, однозначно рекомендуется заменить её ещё до наступления холодов.

Оцените состояние системы охлаждения. Часто летом в сотах радиаторов скапливается грязь, глина, насекомые и мелкий мусор – особенно, если вы долгое время проводили в загородных поездках, что приводит к ухудшению теплообмена и потере эффективности работы радиаторов. Также застрявшая между элементами кузова/подвески грязь, трава может привести к стремительной коррозии автомобиля. В результате уже через несколько лет после эксплуатации приходится менять подрамник – структурный элемент, который служит основой для других частей автомобиля, включая двигатель, трансмиссию и подвеску. Во-первых, в новых реалиях подходящей позиции может не оказаться в наличии, во-вторых, процедура достаточно дорогостоящая. Поэтому перед наступлением осени необходимо внимательно проверить и при необходимости очистить загрязнения.

Кроме того, важно оценить состояние охлаждающей жидкости и при необходимости обновить её. Антифриз в новых автомобилях сроком эксплуатации до трёх лет рекомендуется менять каждые семь лет, в б/у технике – каждые пять лет.

– Дополнительно рекомендуем осмотреть также лакокрасочное покрытие. Если вы обнаружили сколы и царапины до уровня грунта, есть вероятность, что автомобиль не повредится. В остальных случаях необходимо обработать технику в техцентре, чтобы избежать её коррозии, – заявил специалист.

Кроме того, важно проверить состояние стеклоочистителей, которые из-за воздействия солнечных лучей могут потерять эластичность, что приведёт к появлению большого количества разводов. В осенне-зимний сезон проблема обострится из-за химических реагентов, попадающих на стекло, в результате чего видимость ещё больше ухудшится. Поэтому рекомендуется заменить стеклоочистители сразу после того, как вы обнаружили проблему.