Больше половины (56%) школьников посещают дополнительное образование в частной организации, в государственной – 42%. Это показало исследование, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Популярными кружками и секциями россияне назвали танец и хореографию (22%), изобразительное творчество (22%), игровой и командный спорт (19%), индивидуальный спорт (18%), единоборства (17%), информатика и программирование (13%).
Больше трети школьников посещают один кружок, два 36%, три – 18%, более четырёх – 10%.
Чаще всего кружки и секции посещают дети в средней школе от 10 до 12 лет (32%). Среди детей от 13 до 14 лет – 22%, и среди старших школьников от 15 до 17 лет – 22%. Дети в начальной школе посещают кружки чуть реже: от восьми до девяти лет – 21%, от шести до семи лет – 19%, до 5 лет – 13%.
Большинство (87%) родителей принимают активное участие в занятиях ребёнка в кружках и следят за результатами этой деятельности (88%). Взаимодействуют с педагогом – 73%, ищут информацию о кружках и других активностях – 64%. Больше половины (57%) помогают выполнять домашние задания с кружков. Четверть (27%) присутствуют на дополнительных занятиях.
При выборе кружков и секций родители ориентируются на: отзывы друзей и знакомых, чьи дети занимаются в этой организации, или их детьми (44%); официальные сайты организации, кружка или секции (37%); интернет-форумы, социальные сети (36%); общение с педагогами детского сада, школы, где обучается ребенок (26%).
Больше всего на выбор кружка и секции влияет интерес и желание ребёнка (64%), квалифицированные педагоги (48%), территориальное расположение (45%), хороший психологический климат в коллективе (42%), форма обучения (41%), талант и способности ребенка (41%) и полную и достоверную информацию об обучении (39%).
В среднем треть (32%) родителей тратят на дополнительное образование ребёнка от 5 000 до 10 000 рублей в месяц. Менее 5 000 рублей – 31%, от 10 000 до 15 000 рублей – 13%, бесплатно – 11%, от 15 000 до 20 000 рублей – 7%, более 20 000 рублей в месяц тратят 7% родителей.
В целом родители довольны дополнительным образованием своего ребёнка, по 10 балльной шкале они оценивают её на 8,6 баллов.
Больше половины (60%) респондентов в целом положительно относятся к онлайн-обучению и считают, что такой формат подходит их ребёнку (53%).
У 40% опрошенных ребёнок проходил обучающие онлайн-курсы в рамках дополнительного образования. Чаще всего это были курсы по иностранному языку (33%), программирование и IT (25%), подготовка к экзаменам (22%), занятия, связанные с хобби (16%), и академические курсы по учебной дисциплине (14%).
Несмотря на это, большинство (70%) опрошенных родителей не согласились бы перевести своего ребенка на онлайн-формат обучения, в рамках дополнительного образования.
Помимо кружков 31% школьников занимаются с репетитором.
87% родителей положительно оценивают успеваемость своих детей в образовательных учреждениях. При этом половина школьников (52%) пользуются услугами репетитора для повышения успеваемости по предмету, для подготовки к экзаменам – 37%, репетиторские услуги по разным предметам – 33%, подготовка к школе – 18%, помощь с домашними заданиями – 16%, помощь логопеда или дефектолога – 14%.
Два часа в неделю с репетиром проводят 28% школьников, три часа – 19%, четыре часа – 16%, шесть часов – 9%, пять часов – 7%, один час – 5%.
28% школьников изучают иностранный язык в рамках дополнительного образования, в основном – английский.
Самые популярные предметы для репетиторства: математика – 52%; иностранный язык – 49%; русский язык – 35%; литература – 9%; химия – 8%; физика – 8%.