Напомним, реформа вызвала возмущение горожан, особенно жителей удаленных районов. Негодование населения поддержал Глава Республики Коми Владимир Уйба. Он высказал требования к руководству администрации города не запускать радикальную корректировку, проанализировать обращения граждан, наладить диалог с ними и только затем совершенствовать транспортную схему.
"Оптимизация маршрутной сети на территории города разрабатывалась мэрией с целью экономического эффекта, но такой подход не должен идти в ущерб мнению горожан, - подчеркнул Председатель Государственного Совета Коми Сергей Усачёв. - Социальные сети переполнены негативными отзывами о том, как теперь жителям и гостям столицы добираться с ЖД вокзала до кардиоцентра или аэропорта, недовольны предстоящими нововведениями эжвинцы. С отказом от маршрута №12 в нижнюю часть города без пересадок будет не доехать, а регулярно пользоваться услугами такси не всем по карману. Определенно, вопрос с введением новых маршрутов нуждается в пересмотре и дополнительном анализе, при этом во главе угла должны стоять интересы местных жителей, а не рекомендации специалистов с мегаполиса. Мы, депутаты Госсовета, полностью на стороне сыктывкарцев и выступаем за разумный подход к корректировке маршрутов".
"Мнение людей при рассмотрении такого социально значимого вопроса, как функционирование общественного транспорта, всегда должно быть в приоритете, - согласен с руководством региона и коллегами председатель Постоянной комиссии Госсовета Коми по Регламенту и депутатской этике, депутат по Эжвинскому одномандатному избирательному округу № 4 Владимир Жариков. - Как, к примеру, с проектами по благоустройству территорий - они принимаются к реализации только после широкого обсуждения с населением, после того, как выслушаны все замечания и предложения. Потому что эти проекты, в первую очередь, направлены на создание комфортной среды для людей, как и продуманная транспортная логистика".
По словам депутата, любые новации, любое изменение привычного уклада жизни без каких-либо четких и понятных пояснений вызывает негативной отклик у населения. "На стадии обсуждения транспортной реформы необходимо было детально рассказать о планируемых корректировках, обосновать их - почему так лучше, что приобретут от изменений пассажиры. Обязательно выслушать замечания граждан. Словом, постараться найти оптимальное для всех решение - и для населения, и для автотранспортного предприятия, но в приоритете, конечно, интересы жителей нашего города", - отметил Владимир Жариков.
Председатель Комитета Госсовета Коми по социальной политике, депутат по Лесозаводскому одномандатному избирательному округу № 1 Надежда Дорофеева так же подчеркнула, что транспортную схему изменили без учета позиции жителей и мнения депутатов регионального парламента. "Реакция граждан в соцсетях, многочисленные обращения только доказывают, что решение администрации поспешное - как минимум, необходимо было организовать общественные обсуждения", - считает парламентарий.
"В решении администрации Сыктывкара о корректировке автобусных маршрутов весомое значение, безусловно, имеют экономические факторы, возможно, экономия расходов, перераспределение финансов на другие направления. Но вместе с тем нельзя забывать о социальной составляющей - схема передвижения городского общественного транспорта должна быть, в первую очередь, удобной для жителей. Поэтому оптимально - еще раз обсудить изменения в формате прямого диалога с населением, как предлагает Глава", - отметила заместитель председателя Комитета по законодательству и местному самоуправлению Елена Иванова.