Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов внесёт в Госдуму законопроект о введении штрафов от трёх до пяти тысяч рублей за опасное вождение. Документ есть в распоряжении ТАСС.
Изменения предлагается внести в КоАП РФ. Ранее правительство РФ поддержало законопроект с учётом доработок.
Согласно предлагаемой статье, нарушение правил дорожного движения, выразившееся в опасном вождении, влечёт наложение административного штрафа в размере от от трёх до пяти тысяч рублей. Повторное правонарушение грозит лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Как говорится в пояснительной записке, термин «опасное вождение» появился в ПДД в 2016 году. Речь, в частности, идёт о невыполнении при перестроении требования уступить дорогу авто с преимуществом, при перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Также имеется в виду несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствование обгону, если указанные действия создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Как утверждает Нилов, по вине водителей, которые опасно водят, совершается до 80% ДТП. По его словам, в социальных сетях часто размещаются видео, на которых водители дорогих иномарок «демонстрируют свою опасную езду, вседозволенность и наплевательское отношение к участникам дорожного движения, а также к налагаемым на них административным штрафам». Это свидетельствует о том, что такое вождение совершается ими умышленно, уверен депутат.
– Следует отметить, что административная ответственность за опасное вождение до сих пор не установлена. Опасное вождение создает угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения, – отмечается в пояснительной записке.
В своем отзыве на законопроект правительство, поддержавшее инициативу, указывало на отсутствие в документе положений, которые бы закрепляли полномочия сотрудников ГИБДД по рассмотрению дел по новой статье КоАП РФ. Кроме того, по мнению правительства, реализация положений законопроекта не должна привести к увеличению штата и расходов «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти».