Названа приемлемая суточная норма творожной массы

Доктор медицинских наук, врач-диетолог Михаил Гинзбург в интервью радио Спутник объяснил, какой вред может причинить этот продукт.

ПервоисточникПервоисточник

Само название "творожная масса" ассоциируется у людей с творогом, то есть с качественным белком, полезными молочнокислыми бактериями и кальцием, отметил доктор медицинских наук, врач-диетолог Михаил Гинзбург. Но нужно понимать, что речь идет о другом продукте, подчеркнул он.

Творожная масса – это продукт, куда добавлено очень много сахара, много жиров, имеющих, наверное, большое содержание трансжиров, трансизомеров жирных кислот. В отличие от творога, который улучшает качество жизни, увеличивает ее продолжительность, защищает от развития целого ряда возрастных заболеваний, сладкая и жирная творожная масса, наоборот, всем этим заболеваниям способствует. Повышается риск сахарного диабета, риск развития ожирения и атеросклероза, – сказал Михаил Гинзбург в интервью радио Спутник.

Он назвал приемлемую суточную норму творожной массы для молодого, здорового человека.

Если человек спортивен, молод, ну, может быть, одна-две столовых ложки творожной массы утром с отрубным хлебом, сухофруктами или мюсли не нанесут вреда здоровью, – уточнил Михаил Гинзбург.

Людям среднего и пожилого возраста, а также детям лучше от этого продукта отказаться, считает врач.

Если человек уже в возрасте 50-60 лет, имеются ожирение, гипертония, то для него творожная масса – это просто вредный продукт. Детям я бы тоже ее не рекомендовал, потому что мы таким образом приучаем их к сладкому, и далее они уже не воспринимают натуральные вкусы. С этим они и идут по жизни, у них раньше появляются все проблемы взрослого человека – и ожирение, и возрастные болезни. Если мы хотим, чтобы дети были здоровы, не надо сладкой творожной массой злоупотреблять. Очень часто говорят, что сахар вреден для зубов, но он вреден и для головного мозга. Сладости делают человека более подверженным тревоге, депрессии. Но мы этого не замечаем, потому что всякий раз тем же сахаром и лечимся, – добавил Михаил Гинзбург.