Другие 57% опрошенных, наоборот, готовы откликнуться на вакансию с недостаточно высокой зарплатой, но только при определенных условиях. Из этих 57% опрошенных треть (32%) согласны на меньшую зарплату, если им по-настоящему понравятся компания и позиция. Еще 22% откликаются на подобные предложения о работе, так как планируют вести переговоры о зарплате во время собеседования. Наконец, 3% соискателей в регионах СЗФО откликаются на предложения с нерелевантным доходом, чтобы просто получить опыт прохождения собеседований.
Исследование hh.ru в который раз подтверждает, что сильный бренд компании-работодателя действительно может помогать бизнесу с поиском и наймом персонала особенно на остродефицитном рынок труда, когда за одного работника могут бороться сразу сотни компаний. Оправданность инвестиций в бренд работодателя на примере проектов, которые готовит для разных компаний Бренд-центр hh.ru подтверждается целым рядом свежих данных. Например, у компаний, прокачивающих свой работодательский бренд, число трудоустройств новых работников по рекомендации текущих сотрудников за последний год выросло на 13%, а позиции в Рейтинге работодателей hh.ru выросли 15 пунктов. Кроме того, компании, которые развивают свой работодательский бренд сообщают, что производительность труда их новых сотрудников на испытательном сроке выросла 7%. Ведь люди сильнее замотивированы остаться и закрепиться в той компании, которая им нравится, - отмечает Юлия Сахарова, директор hh.ru СЗФО.
В разрезе профессий наиболее лояльны к уровню дохода в вакансии и готовы демпинговать, если им нравится компания, соискатели из науки и образования (только 27% игнорируют вакансии с меньшей зарплатой) и ИТ-специалисты (35%). С другой стороны, чаще всего не готовы идти на уступки представители розничной торговли (52% не откликаются на вакансии, если указанная зарплата их не устраивает), высший и средний менеджмент (49%), а также специалисты производственной сферы (48%).
Откликаетесь ли вы на вакансии, в которых указана зарплата ниже той, что вы ожидаете? Распределение ответов по профессиональным областям | Да, если компания и позиция мне понравятся | Да, я планирую вести переговоры о зарплате на собеседовании | Да, хочу получить опыт прохождения собеседований | Нет, для меня такие вакансии неинтересны | Другое |
Розничная торговля | 24% | 18% | 6% | 52% | 1% |
Высший и средний менеджмент | 19% | 27% | 4% | 49% | 2% |
Производство, сервисное обслуживание | 29% | 17% | 5% | 48% | 2% |
Транспорт, логистика, перевозки | 27% | 22% | 3% | 47% | 1% |
Медицина, фармацевтика | 18% | 26% | 8% | 46% | 3% |
Финансы, бухгалтерия | 33% | 19% | 2% | 46% | 1% |
Продажи, обслуживание клиентов | 30% | 24% | 4% | 43% | 0% |
Строительство, недвижимость | 27% | 31% | 0% | 42% | 0% |
Закупки | 20% | 29% | 10% | 41% | 0% |
Административный персонал | 39% | 14% | 7% | 39% | 2% |
Маркетинг, реклама, PR | 33% | 24% | 4% | 37% | 2% |
Юристы | 32% | 26% | 5% | 37% | 0% |
Управление персоналом, тренинги | 34% | 20% | 7% | 37% | 2% |
Информационные технологии | 38% | 19% | 7% | 35% | 1% |
Наука, образование | 42% | 23% | 4% | 27% | 3% |