Российские банки пока не готовы отказаться от использования пластиковых карт и платежных стикеров в пользу цифровых карт, рассказали РИА Новости в кредитных организациях.
В пресс-службе ВТБ рассказали, что 2023 году банк выпустил более 15 миллионов карт, из них более трёх миллионов – цифровые. В этом году банк уже выпустил 3,4 миллиона как пластиковых, так и цифровых карт.
– Зачастую пользователи по-прежнему выбирают классические карты, поэтому полностью переходить на цифровые аналоги в ближайшее время мы не планируем, – добавили в пресс-службе ВТБ.
Директор розничных продуктов банка Дом.РФ Дарья Морозова сообщила, что объём выпуска пластиковых карт в их банке от года к году не снижается и прекращать их выдачи они не планируют, поскольку не все клиенты полностью готовы отказаться от привычного пластика, вместе с тем возрос интерес клиентов к платёжным стикерам.
Совкомбанк также не планирует в 2024 году отказываться от выпуска пластика, за прошлый год банк выпустил пять миллионов карт, отметила управляющий директор банка Анна Камбулова.
В пресс-службе ПСБ заявили, что за 2023 год банк увеличил объём эмиссии пластиковых карт в 1,5 раза, что обусловлено в первую очередь ростом клиентской базы, в том числе в новых регионах России. Банк отмечает увеличение доли граждан, которые делают выбор в пользу цифровых карт несмотря на то, что большая часть клиентов по-прежнему предпочитает карты на пластиковом носителе, также возрос интерес к платёжным стикерам.
– Массовый переход населения на электронные платёжные инструменты возможен в среднесрочной перспективе – российской платежной индустрии необходимо усовершенствовать инфраструктуру, изменение платежных привычек россиян также потребует определенного времени, – добавили в пресс-службе ПСБ.
В Почта банке, который на протяжении последних двух лет выпускает по два миллиона карт ежегодно, считают, что в ближайшее время массового перехода на электронные аналоги не произойдет. Как отмечают в банке, россиянам привычнее и комфортнее держать «пластик», его использование надёжнее в быту.