Исправный автомобиль должен работать тихо – без рева, цокота или скрипа, любой необычный звук может говорить о поломке, отметил в интервью радио Спутник вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По умолчанию машина должна издавать тихий, равномерный звук работающего двигателя, без всплесков, без рокота, цокота, рева, без плавания оборотов. В идеале машина должна вести себя тихонько. Нештатные звуки говорят о том, что с машиной что-то не так. Любой нештатный звук может привести к потере сотен тысяч рублей, – считает Антон Шапарин.
Необычные звуки могут возникать в разных ситуациях, и лучше всего сразу обращаться в автосервис, советует эксперт.
Если вы сами не ремонтируете свой автомобиль, лучше сразу обратиться в сервис, как только услышали нештатный звук. Каждая конкретная поломка имеет свои специфические звуки. Например, скрежет колодок может говорить об их износе, свист ремней – о риске фатальной для двигателя "встречи" клапана и поршня. Цепи, растягиваясь, начинают громыхать. На ряде автомобилей бывает "гном с болгаркой" – это когда из-под передней панели раздается звук, как будто там пилят что-то, а это умирает компрессор кондиционера. Специалист все может идентифицировать первично на слух, а потом, проведя дополнительные исследования, выявить конкретную неисправность, – пояснил Антон Шапарин.
Некоторые модели автомобилей могут издавать "врожденные" странные звуки, которые не указывают на поломку, добавил автоэксперт.
Есть врожденные неправильные звуки. У ряда автомобилей можно выделить какие-то родовые признаки и звуки, характерные для них. Например, на некоторых машинах воют коробки передач. Можно почитать, какие нештатные звуки бывают у конкретной модели, – порекомендовал Антон Шапарин.