Как не испортить репутацию при общении с коллегами

Общаясь с коллегами, некоторые темы затрагивать не стоит, уверена HR-эксперт Светлана Чурусова.

ПервоисточникПервоисточник

В интервью радио Спутник она объяснила, о чем нельзя говорить на работе. Чтобы сохранить свою репутацию, лучше не поднимать некоторые темы в разговорах с коллегами, отметила HR-эксперт, директор по стратегическому управлению персоналом Светлана Чурусова. По ее словам, неудачная попытка поделиться мыслями или обсудить злободневный вопрос может навредить карьере и даже стать причиной увольнения. В частности, личные переживания лучше оставлять при себе, о них лучше рассказывать близким людям или профессиональным психологам, предупредила эксперт в интервью радио Спутник.

Работа – не место для демонстрации собственных уязвимых мест: тайн, страхов, переживаний, чувств, метаний души. Все это следует доверять только родным людям или специалистам помогающих профессий – психологам, терапевтам, коучам, менторам или духовным учителям, – считает Светлана Чурусова.

Не стоит делиться порочащей кого-то информацией, продолжила она.

Если вы бережете свою репутацию, не говорите того, что может быть использовано против вас. Очные ставки – частая практика в компаниях, где есть сплетники. Участвовать в них неприятно всем лицам. О себе и о других озвучивайте только те факты, которые не стыдно транслировать при всех, не порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, – рекомендует Светлана Чурусова.

Не нужно обсуждать в негативном ключе предыдущего работодателя, партнеров или коллег, добавила она.

Некоторые сотрудники уже на этапе собеседования рассказывают о проблемах и конфликтах на прошлом месте работы – и это грубая ошибка. Даже когда вы уже приняты на новое место работы, не стоит делиться секретной информацией о вашем прошлом работодателе, коллегах и партнерах. Свою осведомленность лучше демонстрировать этичными способами. Можно рассказать о том, какой вклад вы внесли в развитие другой организации и чему там научились, – посоветовала Светлана Чурусова.

Нельзя обсуждать в коллективе действия, слова и моральный облик руководителя, убеждена HR-эксперт.

"Во-первых, любой, кто вас услышит, может по той или иной причине передать ваши слова начальству. Либо передать коллеге, а тот сообщит о ваших словах начальству, "приперчив" новость. Последствия могут быть совершенно непредсказуемыми. Во-вторых, если вы недовольны словами или действиями руководства, лучше сообщить ему об этом напрямую, индивидуально и в спокойной форме, конструктивно. Помните, что на работе лучше обсуждать идеи, задачи, цели, реальные действия, а не людей. Берегите свою деловую репутацию", – заключила Светлана Чурусова.