Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов:
- у 10% опрошенных жителей СЗФО случалась потеря текстовых документов и презентаций
- 4% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам
- 5% потеряли ПО и лицензии
- 6% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты
- 5% потеряли аналитику, важную для работы
- А вот 70% трудящимся в СЗФО повезло и никаких потерь ценных данных пока не было
Причины потерь важной рабочей информации разные:
- случился сбой системы у 45% опрошенных работников
- сломался компьютер - 30%
- ошибка ПО - 33%
- забыли пароль и не смогли работать дальше 29% сотрудников
- случайно удалили ценную информацию - 20%
- поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту - 39%
- а у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них сторонние лица украли компьютер или накопитель
Примечательно, но опрос свидетельствует, что мужчины на 9% чаще, чем женщины покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки, и как следствие переходят по заражённым ссылкам. В разрезе возраста: чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.
При этом пока только треть (37%) опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. Еще у 4% были раньше такие курсы, но закрылись по разным причинам. Среди тех, кто проводит обучение для сотрудников чаще всего делают это раз в полгода. А вот ещё 6% компаний заставляют сотрудников проходить проверочные тесты по информационной безопасности ежемесячно. Между тем 50% работодателей пока никак не обучали своих работников правилам информационной безопасности на работе.
Важно обратить внимание, что соискательская часть опроса свидетельствует, что у работников наблюдается высокий уровень нервозности, связанный с фишинговыми рисками. Например, 39% заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких среди 45-54-летних респондентов.