Основатель проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеев уверен, что китайским автомобильным маркам придётся биться за потребителя, прежде всего за счёт ценовой политики.
– Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придётся снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей, – считает эксперт.
По словам Мосеева, уже в первом квартале наступившего года на эти машины стоит ожидать скидок от дилеров, а во втором квартале мы увидим корректировку цен и со стороны дистрибьюторов, если не случится существенного повышения курса валют.
Напомним, что в конце прошлого года ряд некоторые китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России. Так, подешевели машины Chery, Changan, JAC, Haval, Geely, Omoda. Были и марки, которые «скинули» до 499 тысяч рублей на свои модели (например, JAC).
В течение 2023 года цена на новый автомобиль выросла на 17,3% и достигла 3,7 млн рублей. Рост стоимости подержанных машин был выше и составил 28%, средневзвешенный прайс по рынку – 2,2 млн рублей.
При этом в прошлом году самым популярным новым автомобилем в России стала Lada Granta. За 12 месяцев было реализовано 191 074 машины. На втором месте оказался китайский кроссовер Haval Jolion – 48 980 машин. Семейство Lada Niva замыкает первую тройку – 46 850 машин, сообщает Российская газета.