Россияне в третьем квартале стали есть больше сладостей, чем год назад, говорится в исследовании сервиса, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Аналитики сервиса оценили продажи шоколада, сладких батончиков и конфет более чем в 65 000 торговых точках РФ по итогам третьего квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
– Россияне стали есть больше сладкого, по сравнению с прошлым годом спрос на сладости вырос во всех трёх категориях товаров, – констатируют эксперты.
К примеру, батончики стали покупать на 25% чаще, чем по итогам третьего квартала год назад, шоколад – на 14% чаще, более скромная динамика – по конфетам, плюс три процента. При этом батончики в среднем даже подешевели – на 13%, до 36 рублей, цена на шоколад выросла всего на один процент, до 73 рублей, а конфеты стоят 144 рубля, как и годом ранее.
– Причиной снижения цен на батончики может быть импортозамещение – например, «Обыкновенное чудо» в среднем дешевле «Twix». Также роль мог сыграть даунсайзинг – уменьшение размера упаковки или граммовки товара. Скорее всего, снижение цен на батончики и стало причиной повышенного спроса на них, – прокомментировала аналитик Дарья Жигалина.
Она также обратила внимание, что и в 2022, и в 2023 годах пиковым месяцем по количеству продаж в третьем квартале остается сентябрь – скорее всего, это связано с Днём знаний, когда шоколад и другие сладости покупают в подарок. Соответственно, продажи батончиков в сентябре выросли на 37% год к году, шоколада – на 32%, а конфет – на три процента.