Россияне стали есть больше сладкого

Это показало исследование.

Россияне в третьем квартале стали есть больше сладостей, чем год назад, говорится в исследовании сервиса, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Аналитики сервиса оценили продажи шоколада, сладких батончиков и конфет более чем в 65 000 торговых точках РФ по итогам третьего квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

– Россияне стали есть больше сладкого, по сравнению с прошлым годом спрос на сладости вырос во всех трёх категориях товаров, – констатируют эксперты.

К примеру, батончики стали покупать на 25% чаще, чем по итогам третьего квартала год назад, шоколад – на 14% чаще, более скромная динамика – ​​​​​​​по конфетам, плюс три процента. При этом батончики в среднем даже подешевели – ​​​​​​​на 13%, до 36 рублей, цена на шоколад выросла всего на один процент, до 73 рублей, а конфеты стоят 144 рубля, как и годом ранее.

– ​​​​​​​​​​​​​​Причиной снижения цен на батончики может быть импортозамещение – ​​​​​​​​​​​​​​например, «Обыкновенное чудо» в среднем дешевле «Twix». Также роль мог сыграть даунсайзинг – ​​​​​​​​​​​​​​уменьшение размера упаковки или граммовки товара. Скорее всего, снижение цен на батончики и стало причиной повышенного спроса на них, – ​​​​​​​​​​​​​​прокомментировала аналитик Дарья Жигалина.

Она также обратила внимание, что и в 2022, и в 2023 годах пиковым месяцем по количеству продаж в третьем квартале остается сентябрь – ​​​​​​​​​​​​​​скорее всего, это связано с Днём знаний, когда шоколад и другие сладости покупают в подарок. Соответственно, продажи батончиков в сентябре выросли на 37% год к году, шоколада – ​​​​​​​​​​​​​​на 32%, а конфет – ​​​​​​​​​​​​​​на три процента.