В настоящее время перед крупными производственными компаниями и импортёрами стоит задача оптимизации продаж и повышения эффективности бизнеса. Одним из наиболее перспективных решений является создание собственной интернет-платформы для оптовых продаж продукции.
Согласно опросам клиентов ведущего сервиса по разработке интернет-магазинов Sellty, такая платформа дает ряд существенных преимуществ.
Выгоды от создания интернет-магазина
Запуск собственной торговой интернет-платформы позволяет компании:
- Увеличить выручку на 20% за счёт расширения клиентской базы и географии продаж. Интернет-магазин доступен покупателям из любого региона в любое время.
- Поднять средний чек на 15-20%. В online каталоге покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом и совершить бóльшую покупку.
- Сэкономить на операционных расходах до 50%. Автоматизация заказов и обслуживания клиентов снижает издержки.
- Ускорить обработку заказов на 35%. Электронный документооборот упрощает взаимодействие с клиентами.
- Снизить влияние человеческого фактора на 85%. Оnline-продажи менее подвержены ошибкам и нарушению сроков.
- Разгрузить менеджеров по продажам на 70%. Рутинные операции берёт на себя интернет-магазин.
- Перевести все процессы в онлайн и автоматизировать документооборот. Электронные счета, накладные и согласования ускоряют работу.
- Оптимизировать управление складом и логистику за счёт интеграции с 1С и WM-системами. В режиме реального времени отслеживается наличие товаров.
- Улучшить взаимодействие с транспортными компаниями. API позволяют бесшовно интегрировать логистические сервисы.
Таким образом, интернет-магазин даёт компании существенные конкурентные преимущества за счёт цифровизации и оптимизации бизнес-процессов.
Особенности online платформы для B2B продаж
Чтобы интернет-магазин максимально соответствовал нуждам оптовых клиентов, его функционал и оформление должны учитывать специфику B2B.
- Разграничение прав доступа для разных групп пользователей. Оптовики видят одни цены, розничные покупатели - другие.
- Интеграция с 1С и складскими программами для максимально точного отображения остатков.
- Гибкая настройка скидок, бонусов, специальных условий для постоянных клиентов.
- Корпоративный дизайн в соответствии с фирменным стилем компании. Узнаваемость бренда.
- Удобный поиск и фильтрация товаров по различным параметрам.
- Возможность формирования оптовых заказов в один клик.
- Онлайн-консультант для оперативной поддержки покупателей.
- Удобные способы оплаты, отсрочки платежа для постоянных клиентов.
Такая гибкая настройка интернет-магазина позволяет максимально соответствовать потребностям именно B2B аудитории.
Как создать интернет-магазин для бизнеса
Чтобы запустить полноценную платформу для интернет магазина компании потребуется:
- Правильно выбрать платформу и разработчика. Лучше обратиться к опытным специалистам.
- Разработать удобный интерфейс и дизайн в фирменном стиле бренда.
- Выполнить интеграцию с 1С, складом, ERP-системой компании.
- Наполнить каталог качественными товарными карточками, описаниями, фото.
- Настроить удобные способы доставки и оплаты для оптовиков.
- Обеспечить техническую поддержку и оперативное решение возникающих вопросов.
- Запустить рекламные кампании для привлечения целевой B2B аудитории.
Грамотный подход позволит создать по-настоящему эффективную интернет-платформу для развития оптового направления бизнеса.
Заключение
Собственный интернет-магазин даёт производственным и торговым компаниям мощный инструмент для наращивания оптовых продаж. Автоматизация процессов, снижение издержек, расширение клиентской базы - лишь некоторые из конкурентных преимуществ, которые обеспечивает создание цифровой B2B платформы. Это позволяет вывести бизнес на новый уровень эффективности.