Водителей не будут штрафовать за нестандартные госрегзнаки спереди авто

Росстандарт внёс изменения в ГОСТ, ГИБДД направила в регионы соответствующие разъяснения.

Автомобилистам разрешили устанавливать спереди так называемые квадратные номера: Росстандарт внёс изменения в ГОСТ, ГИБДД направила в регионы соответствующие разъяснения. Ещё месяц назад «нестандартные» госрегзнаки были разрешены только сзади, власти выступали против смягчения правил. 

Возможность ставить «квадратные» номера спереди автомобиля (на бампере) появилась в поправке к ГОСТ 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», которую обнаружили в базе данных Росстандарта. На этот документ обратили внимание некоторые автомобильные паблики. Поправка вступила в силу ещё 18 октября. Сообщения или пресс-релиза Росстандарт на эту тему не выпускал.

Так называемые квадратные автономера (тип 1А) были введены поправками к ГОСТу ещё в августе 2020 года. Владельцы японских, американских и некоторых советских ретроавтомобилей получили возможность ставить такие госрегзнаки в штатные заводские крепления. Стандартные прямоугольные номера туда не влезали, приходилось использовать различные переходники. При этом номера типа 1А по какой-то причине было разрешено ставить только сзади, а спереди – нет: за это формально даже полагался штраф в 500 рублей.

В течение нескольких лет автомобилисты пытались добиться снятия ограничений.

В середине сентября представители Российской автомобильной федерации (РАФ) обратились в Росстандарт с просьбой всё-таки разрешить устанавливать номера типа 1А в передней части автомобиля. Организация указывала на неудобства, которые испытывают автовладельцы в связи с запретом. В пример приводились, в частности, некоторые японские внедорожники (например, Nissan Patrol) с заводской лебёдкой на переднем бампере и штатным местом именно под квадратный номер. Стандартный прямоугольный номер на таких машинах приходится крепить сбоку бампера, он выступает за габариты авто и может травмировать пешеходов. На других японских машинах номер перекрывает датчики парктроника, некоторые световые приборы и вентиляцию двигателя. 

Однако позиция властей поменялась. Зампред комитета классических автомобилей РАФ Пётр Шляхин (именно он изначально обращался в Росстандарт) получил официальный ответ из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, где было сказано, что ведомство не против внесения поправок в ГОСТ, «принимая во внимание актуальность вопроса».

ГИБДД ещё 20 октября направила в региональные управления разъяснения, где указала, что изменения стандарта нужно довести до личного состава, чтобы не допустить «неправомерное» привлечение водителей к ответственности, сообщает Коммерсантъ.