В Сыктывкаре запланирована реформа общественного транспорта

Поэтапно будут внедряться магистральные маршруты.

Фото: Администрация СыктывкараФото: Администрация Сыктывкара

Реформа общественного транспорта в Сыктывкаре будет проводиться поэтапно. К такому решению пришли участники совместного выездного заседания общественных советов Сыктывкара и министерства экономического развития, промышленности и транспорта региона, которое прошло на базе АО «Комиавтотранс».

В этом году столица Коми получит пять новых автобусов за счёт средств специального казначейского кредита. Они будут направлены на усиление так называемых магистральных маршрутов, которые будут связывать важные территориальные объекты города. К таковым относятся маршруты №№1, 17, 18, 54.

По словам начальника управления ЖКХ Сыктывкара Александра Гонтаря, внедрение магистральных маршрутов будет проводиться поэтапно – с января 2024 года по маршруту №17 будет увеличена классность автобусов, изменены конечные остановки наряду с  введением безлимитных проездных билетов, остальная часть маршрутов – с лета следующего года и на период до 2025 года. Причём безлимитный проездной станет существенным подспорьем для сыктывкарцев, так как позволит делать пересадки на безвозмездной основе с одного автобуса на другой при условии, что интервал поездки не превышает одного часа. Такие схемы успешно работают в других городах. А для Сыктывкара безлимитный проездной и тем более актуален в связи с началом капремонта в девяти школах, из-за чего возникнет необходимость у учащихся в перемещении на общественном транспорте в другие школы-партнёры, готовые принять ребят на время ремонта.

Участники совещания были единогласны во мнении, что транспортная реформа, особенно в той её части, что касается перевода блока маршрутов из нерегулируемого в регулируемый, потребует увеличения финансирования пассажирских перевозок. В настоящее время в рамках соглашения с правительством республики из регионального бюджета в этом году предоставляется субсидия на организацию транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам. Однако ставка на повышение качества предоставления услуг общественного транспорта стоит денег. С той задачей городу самостоятельно не справиться – необходима господдержка со стороны региона.

По итогам выездного заседания общественники договорились принять ряд рекомендаций и обращений по рассмотренному вопросу к правительству республики и депутатам Госсовета РК, а также в дальнейшем осуществлять совместные мероприятия, содействующие улучшению качества пассажирских перевозок и информированию населения о деталях реформы, сообщает администрация Сыктывкара.