Машиностроители – в дефиците у компаний Республики Коми. Сколько сегодня платят работникам в области тяжелого машиностроения

Осенью в России отмечают День машиностроителя. Специально к дате эксперты hh.ru, платформы онлайн-рекрутинга в России, выяснили, как сегодня обстоят дела в этой отрасли и в каких специалистах нуждаются машиностроители регионов СЗФО.

ПервоисточникПервоисточник

С начала года машиностроительные предприятия на Республику Коми открыли более 260 вакансий, что составляет 1,5% от всех вакансий, размещенных в СЗФО.

Чаще всего в Коми встречаются предложения для рабочего и производственного персонала, инженеров и строителей. Самые востребованные специалисты в отрасли машиностроения на сегодняшний день – разнорабочие, менеджеры по продажам, инженеры-конструкторы, слесари, монтажники, сварщики. Картина на региональном рынке труда довольна схожа с общероссийской, где в топ попадают токари, фрезеровщики, слесари, сантехники, разнорабочие, менеджеры по продажам.

Топ-15 востребованных работодателями специализаций в машиностроении, вся Россия, январь – сентябрь 2023 г.

Медианная предлагаемая зарплата в вакансиях от компаний машиностроительной отрасли в Коми составляет 85 057 руб. Стоит отметит, что самые востребованные в стране профессионалы в данной отрасли также и самые высокооплачиваемые. А большинство из них и крайне дефицитные – так, токари/фрезеровщики в Коми имеют индекс конкуренции или hh.индекс, то есть количество резюме на вакансию, равный 1,1 (по России -1,0), автослесари – 2,9 (по России – 1,7), монтажники – 3,4 резюме на вакансию, среди сварщиков – 2,4 человека на одно рабочее место, среди электромонтажников – 4,3. Все это говорит об остром кадровом голоде предприятий на данных специалистов. В норме показатели hh.индекса должны колебаться от 6 до 8 резюме на вакансию.

«Cамые дефицитные в Коми- так называемые «синие воротнички», представители рабочих специальностей, а также линейный персонал. Остро не хватает сварщиков, операторов станков с ЧПУ, операторов производственных линий, монтажников. Токари, например, вообще редчайшие специалисты в наши дни. А машиностроительному бизнесу и экономике региона все эти работники очень нужны. Количество вакансий растёт месяц к месяцу, а вот количество резюме, к сожалению, показывает отрицательную динамику. И работодателям для того, чтобы привлечь этих желанных специалистов, приходится повышать зарплаты в отрыве от роста производительности – просто для того, чтобы укомплектовать штат», - комментирует Юлия Сахарова, директор hh.ru СЗФО.

Предлагаемые зарплаты в сфере машиностроения, Россия. 2023 г. (медиана)