На высокую степень износа смартфона могут указывать определенные признаки, предупредил эксперт в сфере IT-технологий, техноблогер Виктор Смирнов.
Кроме очевидных случаев, когда смартфон разбился в хлам и видно, что он мертв, бывают и другие моменты. Первое – когда телефон произвольно выключается, хотя там есть заряд. Второе – цикличные перезагрузки и зависание смартфона на логотипе. Например, на Айфоне горит яблочко и ничего не происходит, на Андроид горит логотип устройства и тоже ничего не происходит, то есть телефон не может прогрузиться. Все это так или иначе связано с какими-то внутренними проблемами в материнской плате – с памятью, с процессором или еще с какими-то комплектующими платы, – пояснил Виктор Смирнов в интервью радио Спутник.
По его словам, попытки "реанимировать" смартфон зачастую не имеют смысла.
Нужно ли пытаться реанимировать смартфон в сервисе, зависит от конкретного устройства. Дорогие гаджеты, флагманы, имеет смысл ремонтировать. Если вы купили дешевый телефон за 10–15 тысяч рублей и через два года с ним случилась такая ерунда, ремонт в сервисе выйдет в цену такого же, но работающего б/у устройства. Ремонт бюджетного смартфона, на мой взгляд, актуален в первый год его использования, дальше это становится нецелесообразным. Обратиться в сервис стоит на тот случай, если у мастера будет телефон-донор, детали от которого можно поставить на ваш гаджет, – уточнил эксперт.
Продать неисправный гаджет на запчасти вряд ли получится, продолжил он.
Если телефон не работает, и вы отнесете "труп" в сервис, вряд ли его купят. Возможно, кто-то возьмет за бесценок, если это ходовая модель. Но сейчас с запчастями проблем у мастеров нет. Если возникнут проблемы с поставками запчастей из Китая, тогда мастера могут начать покупать старые аппараты, чтобы использовать их микрофоны и другие детали, – считает Виктор Смирнов.