За минувшие сутки экскурсию «Поезд Победы» в Сыктывкаре посетили более 1,5 тысяч человек.
В числе посетителей, которые проходили организованно, – учащиеся школ столицы Коми и шести муниципалитетов, гимназий, лицеев, спортивных объединений, члены ветеранских организаций, работники учреждений культуры, библиотек, дети и члены семей участников СВО, члены совета семей погибших в Афганистане, Чечне и в других локальных конфликтах.
Дополнительно посетили экскурсию и местные жители, которые зарегистрировались на сайте «Поезд Победы» 2 июня.
Посетительница выставки Анна Пискунова поделилась:
Сегодня посетили уникальный передвижной музей Поезд Победы. Восемь вагонов посвящены событиям ВОВ. Говорят, что в некоторых городах есть еще девятый вагон о событиях СВО... Сцены в вагонах воссозданы очень натурально, за окном мелькают пейзажи, создан эффект движущегося поезда и рассказ в аудиогиде. И больно, и страшно, и интересно. Смело могу рекомендовать к посещению взрослым и детям от 10-12 лет.
«Поезд Победы» – это иммерсивный музей, посвященный Великой Отечественной войне. Администратор организационного комитета «Поезд Победы» Сергей Лукша рассказал корреспонденту «Комиинформа»:
Когда гости заходят в поезд, они попадают сначала в мирное время, а затем вагон за вагоном они проходят историю Великой Отечественной войны и выходят в поствоенное время. Каждый вагон рассказывает свою отдельную историю и погружает гостей в далекие события 40-х годов.
«Поезд Победы» прибывает в столицу Коми во второй раз. Есть в составе поезда и изменения с последнего визита: был добавлен еще один вагон, он посвящен преступлениям японских милитаристов и Нюрнбергскому трибуналу.
Новый вагон рассказывает ряд малоизвестных фактов про японских милитаристов, которые проводили испытания на пленных, хотели создать бактериологическое оружие. На экспозиции, посвященной Нюрнбергскому трибуналу можно увидеть восковые копии подсудимых и прочитать их краткую биографию.
В составе поезда 10 вагонов с экспозициями и два технических. Увеличения вагонов пока не планируется, так как поезд много ездит по стране и технические особенности перронов многих городов не позволяют принять длинный состав.