Может ли искусственный интеллект заменить врача?

Как используют искусственный интеллект при оказании медицинских услуг и может ли он в перспективе заменить врача, объяснил в интервью радио Спутник основатель сети клиник, врач Дмитрий Фомин.

Искусственный интеллект (ИИ) проникает в разные сферы жизни. Однако в медицине подобные системы пока играют лишь вспомогательную роль, отметил в интервью радио Спутник врач, основатель сети "Клиника Фомина" Дмитрий Фомин. Необходимо время, чтобы ИИ действительно смог назначать лечение пациентам, считает он.

Я не знаю ни одной автономной системы искусственного интеллекта, которая работает без участия врача или без перепроверки, это не разрешено с законодательной точки зрения ни в России, ни за рубежом. Большая часть сервисов – это поддержка, где система помогает врачу. Пока еще опасно обращаться только к ИИ за лечением, потому что система несовершенна. Должно пройти время, чтобы искусственный интеллект вышел на уровень, сопоставимый с тем, на котором находится практикующий врач, – уверен Дмитрий Фомин.

Внедрение ИИ в медицинские учреждения – это большие долгосрочные инвестиции, как финансовые, так и человеческие, продолжил он.

Внедрить искусственный интеллект сложно. Причем вопрос не только в том, что это дорого и долго, а в том, чтобы сформировать новую культуру и понимание, зачем это нужно. Сложно найти квалифицированных экспертов, которые заинтересуются работой не практикующего врача, а оператора ИИ или администратора бизнес-процессов при формировании IT-продукта. Кроме того, пациенту важно, чтобы с ним поговорил врач, чтобы он был эмпатичен, – сказал Дмитрий Фомин.

Врач привел пример использования искусственного интеллекта в медицине.

В своей сети клиник мы создали медицинскую информационную систему, в которую погрузили систему помощи в принятии решений. Это алгоритм, который написан на основе доказательной медицины, на основе лучших мировых практик, гайдлайнов и клинических рекомендаций. Врач на приеме ведет протокол, а цель искусственного интеллекта – проверить историю болезни после того, как врач нажал кнопку "завершить прием". ИИ выполняет функцию проверки карт. После того, как он выдает оценки, мы их повторно перепроверяем. Коэффициент корреляции ИИ к экспертам сегодня составляет порядка 90%, то есть 90 из 100 историй болезни он оценивает правильно. Мы постоянно совершенствуем ИИ и перепроверяем все в ручном режиме, – заключил Дмитрий Фомин.