Чтобы сэкономить на покупках, нужно знать уловки маркетологов

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в интервью радио Спутник рассказал о приеме, который часто используется в супермаркетах.

Сотрудники супермаркетов могут прибегать к различным ухищрениям, чтобы обращать внимание покупателей на определенные товары, отметил в интервью радио Спутник сопредседатель общественной организации "Национальный союз защиты прав потребителей" Алексей Егармин. В частности, речь может идти о продукции с не самым выгодным для покупателя соотношением цены и качества, пояснил он.

Когда посетитель заходит в магазин, ему стараются на уровне его взгляда, на полках, которые заметнее всего, предложить самый выгодный для магазина товар. То есть, как правило, дорогой для покупателя. Это старый маркетинговый прием, – уточнил Алексей Егармин.

Товары, которые необходимо продать побыстрее, например, с истекающим сроком годности, тоже выкладываются на удобно расположенные полки, продолжил он.

Производители и поставщики часто приплачивают магазинам, чтобы товар, который надо продать побыстрее, подсовывали потребителю буквально под нос. Магазины часто пользуются этой стратегией. Товары с истекающим сроком реализации тоже кладут на полки, которые видны сразу. Чтобы за ними не надо было тянуться, – добавил Алексей Егармин.

Продукция, которая действительно может представлять интерес для покупателя, обычно находится в менее доступных местах, считает эксперт.

Лайфхак для посетителей магазина – обращать внимание на полки, которые находятся внизу или наверху. Такие полки иногда называют "мертвыми", потому что товар там продается хуже. Кому-то не хватает роста дотянуться, кому-то – лень нагибаться. Однако на этих полках, как правило, представлена продукция такого же качества, как и на других, а иногда даже лучше и по более низкой цене. Товар, который находится в менее удобном месте, обычно более выгоден покупателю, чем продавцу, – такое мнение высказал Алексей Егармин.