Туристам предложили варианты отдыха в России

Международная выставка «Интурмаркет-2023» объединила свыше 700 участников из нашей страны и зарубежья.

Международная выставка «Интурмаркет-2023» объединила свыше 700 участников из нашей страны и зарубежья. Регионам Центральной России было что показать гостям, сообщает Российская газета.

Куряне привезли на выставку карту региона в 3D-формате. Сумели рассказать и об уже известных достопримечательностях и сувенирах, и о новых направлениях туристического интереса. К примеру, помимо памятников, посвящённых событиям на Курской дуге, и традиционных мест паломнического притяжения здесь теперь развивают и промышленный туризм. Ярким примером стал Михайловский ГОК имени Андрея Варичева. Несколько маршрутов по самым зрелищным точкам предприятия, познавательные рассказы о работе и жизни металлургов и даже обед в горняцкой столовой уже не оставили равнодушными тысячи посетителей. И то ли ещё будет!

Промышленно-металлургические экскурсии объединяют уже два чернозёмных региона: в Белгородской области туристов ждут на Оскольском электрометаллургическом комбинате имени Алексея Угарова. Оба предприятия – часть структуры одного холдинга, и руководитель направлений корпоративных мероприятий, специальных проектов и протокольного сопровождения Елена Хохрина предположила, что на выставке они единственные от отрасли представили туристические продукты. Впрочем, стремление к максимальной открытости она сама объяснила просто:

– Мы хотим привлечь к нам как можно больше людей, особенно студентов и детей, потому что молодёжь – это наши будущие металлурги и горняки.

Как отмечают и бывалые туристы, и организаторы их досуга, лучше не терзаться выбором и запланировать посещение и электрометаллургического, и горно-обогатительного комбинатов. Но не сразу. Ведь в каждом регионе и помимо них есть что посмотреть. Так, Курская область, помимо прочего, предлагает и другие маршруты: музей-усадьба Афанасия Фета здесь воссоздан с особой теплотой, есть и посвящённые Даниилу Гранину и Григорию Свиридову музеи. На Белгородчине нужен как минимум день для посещения музея-заповедника «Прохоровское поле». Приграничье удивит и самобытной кухней, и сувенирами, часть которых вполне может быть сначала куплена на память о поездке, а потом и съедена, как, к примеру, курский пряник на меду или уникальный белгородский сыр. К тому же ремесленники с удовольствием пригласят туристов если не поучаствовать в приготовлении, то понаблюдать за процессом.

– Людям интересно знать, что, как и из чего производится, насколько процесс безопасен и экологически чист, – пояснила начальник управления по туризму Белгородской области Ия Подзолкова.

Она уверена, что за промышленным туризмом – будущее, ведь созидание всегда впечатляет.

Пережить яркие эмоции после посещения цехов и ремесленных мастерских, музеев и усадебных комплексов индустрия туризма всё чаще предлагает в кемпингах и глэмпингах. Рассчитанные на самостоятельных туристов, которых становится всё больше, они предлагают самый широкий спектр услуг и высокий уровень комфорта. Только в Тверской области готовы принять около 26 тысяч гостей. Это, как отметили эксперты, уже достижение.

Деловая программа «Интурмаркета» обозначила не только успехи, но и существенные барьеры для новых свершений в развитии отрасли. Преодолевать их намерены постепенно, но уверенно.