В интервью радио Спутник автоэксперт Максим Ракитиндал совет, как передвигаться по лужам без вреда для автомобиля. За зиму на дорогах часто образуются ямы и выбоины, это происходит из-за резких перепадов температуры воздуха и обильных осадков. Весной на фоне таяния снега эти углубления наполняются водой. Проезд по дорожному полотну, покрытому лужами, может быть опасен для автомобиля, отметил в интервью радио Спутник автоэксперт Максим Ракитин.
Любая лужа опасна тем, что мы не знаем ее глубины, не знаем, что находится на ее дне. Там может быть большая выбоина или яма, а мы видим только поверхность. Когда мы заезжаем в лужу, особенно на большой скорости, – это лотерея. Если это будет выбоина с острыми краями, можно лишиться шин. Помимо этого, можно сильно навредить электронике и электрике автомобиля. У многих машин, например, блок предохранителя располагается под капотом, причем в не самых удачных местах, вода может попасть туда снизу, и это очень вредно для автомобиля. Гидроудар от лужи – это мгновенная смерть мотора. Если вода через воздушный фильтр попадет в двигатель, тот отправится на помойку, – сказал Максим Ракитин.
Чтобы оценить глубину лужи, можно понаблюдать за машинами, которые проезжают через это препятствие перед вами, продолжил эксперт. Он порекомендовал, как определить, где находится "ватерлиния" автомобиля.
У каждого типа автомобиля своя так называя глубина преодоления брода. Ватерлиния проходит по ступицам колес. Как правило, люди, форсируя водные преграды, отмечают для себя середину колесного диска, там обычно декоративные накладки с логотипом производителя. Еще можно в качестве ватерлинии для себя отметить место соединения порогов с дверьми. Если вода поднимается выше, это достаточно неприятная история, вода может попасть в салон, и последствия могут быть разными, – пояснил Максим Ракитин.
Проезжать через большую лужу надо максимально медленно, считает эксперт.
Главное – не торопиться, особенно если вы в незнакомом месте и другой автомобиль перед вами не проезжал. Притормозите практически до скорости пешехода, так вы сбережете шины, подвеску, нервы, деньги и все остальное. Если вы один на дороге, можно взять условную палку с обочины и посмотреть, глубоко ли уходит лужа, заодно можно попытаться исследовать ее дно, – добавил Максим Ракитин.