Коми входит в десятку лучших регионов в стране по качеству коммуникации властей с жителями

ЦУР Коми назвал лидеров среди муниципалитетов региона.


Коми входит в десятку лучших регионов в стране по качеству коммуникации с жителями.
Об этом сообщил Владимир Уйба со ссылкой на федеральные оценки. Глава Коми отметил:


Этот индикатор в полной мере демонстрирует слаженную работу правительства и местных властей по решению проблем, с которыми жители сталкиваются ежедневно. О наиболее сложных вопросах мне докладывает ЦУР. Они все ставятся на контроль и доводятся до полного решения с учётом мнения жителей

Центр управления регионом Коми по поручению Главы Республики Коми Владимира Уйба рейтингует муниципалитеты по качеству работы с сигналами ежеквартально.

На региональном уровне ЦУР определил лучшие муниципалитеты. По итогам IV квартала 2022 года в числе лучших сразу семь муниципалитетов — Инта, Усинск, Воркута, Сыктывкар, Ухта, а также Усть–Вымский и Княжпогосткий районы. Все они показали высокий уровень эффективной работы с сигналами жителей в социальных сетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

Как сообщает пресс-служба Главы Коми, по сравнению с предыдущей оценкой количество муниципалитетов в «зелёной» зоне лидеров увеличилось с пяти до семи, что указывает на последовательное системное внедрение новых инструментов обратной связи с жителями на местном уровне.

Напомним, 19 мая прошлого года на заседании Правительства Республики Коми Владимир Уйба поручил регулярно оценивать эффективность и результативность муниципалитетов по работе с обратной связью с жителями республики.

В частности, оцениваются сроки ответов, они установлены стандартом менее трёх часов, качество ответов, эффективность решения проблем, уровень открытости и информирования граждан. Систему рейтингования создал Центр управления регионом Республики Коми.

Как отметили в ЦУР, такой инструмент рейтингования позволяет комплексно оценивать отработку каждой администрации сигналов жителей в социальных сетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». В большинстве случаев речь идёт о полном переформатировании работы ведомств и переориентации их подходов в коммуникации с гражданами. В качестве примера можно привести администрацию Воркуты, где для быстрой и эффективной отработки сигналов жителей по вопросам обслуживания домов организовали единую точку входа. Она объединила все управляющие компании города, что значительно увеличило скорость выявления проблем и упростило коммуникацию с обслуживающими организациями для граждан. Все решения контролирует лично мэр Ярослав Шапошников через свою страницу в социальной сети. Туда ему управляющие компании отчитываются о проведённых работах.

Наибольший рост в рейтинге продемонстрировали администрации Сыктывкара и Прилузского района. Исполнители из этих органов власти значительно повысили качество своей работы по ключевым направлениям.

В ЦУР также отметили, что по итогам каждого рейтинга за отчётный период всем администрациям даются рекомендации и проводятся образовательные мероприятия для повышения качества работы в социальных сетях.

Результаты рейтингования муниципалитетов по работе с обратной связью в интернете синхронизируются с ежегодной оценкой деятельности глав администраций муниципальных образований городов и районов Коми.

Свои вопросы городским или районным властям жители Республики Коми могут оставлять в их официальных сообществах во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и в Telegram, в личных аккаунтах руководителей, на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и через голосовой помощник «Алиса».