Автоэксперты объяснили, почему в последние годы так сильно изменился селектор автоматической коробки передач

Рычаг АКПП заменили на кнопки или джойстики.

Раньше в производстве автомобиля использовали два основных типа рычага АКПП. Американские корпорации обычно монтировали устройство под руль. В Европе и Японии, наоборот, селектор размещали между передними сиденьями.

Первый способ установки рычага освобождал место между водителем и пассажиром. В передний ряд производители ставили третье сиденье. Однако подобный тип был заметно дороже европейского и японского селектора.

Как пишут "Народные Новости", специалисты портала NJcar назвали недостатки управления «автоматом» с помощью рычага. Селектор соединен с коробкой передач с помощью троса, который может оборваться, растянуться или окислиться. Так возникают трудности при смене режима движения.

В сравнении со старыми АКПП джойстики или кнопки намного надежнее в эксплуатации. Новые селекторы не оснащены механическими деталями. Они занимают мало места, что освобождает пространство для водителя и пассажира. Электронные селекторы также лучше защищены от случайных переключений.