Председатель республиканского комитета ГО и ЧС Александр Бурцев прокомментировал, как введение военного положения в четырёх новых регионах России может отразиться на Коми.
Соответствующий вопрос на совещании задал первый заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко. Он поинтересовался, как введение военного положения на присоединившихся к стране ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей может отразиться на Коми и бюджете госпрограммы по защите населения в 2023 году.
– Нас военное положение никак не касается. Оно введено на четырёх территориях. Военное положение на каждой территории вводится отдельно. Есть семь приграничных регионов, где введён высокий уровень (опасности). Для них мероприятия также расписаны. В Южном и Центральном федеральном округе определён средний уровень опасности – опять же все мероприятия расписаны. На остальной территории России, в том числе и в Коми, остался базовый уровень опасности. Такой уровень предполагает повседневную жизнь, но и тут есть некоторые мероприятия: усиление охраны важных и социальных объектов, например. На сегодняшний день нет указа президента или указа главы для принятия других решений или изменения бюджета.
Руководитель комитета напомнил про работу антитеррористических комиссий и прочих органов для защиты населения.
– Я хочу высказать свою субъективную позицию. Во время Великой Отечественной войны на территории каждой области или республики действовал военный совет. Сейчас созываются оперативные штабы, у которых похожие полномочия и функции. Я думаю, что сейчас у нас будет приниматься решение о создании оперативного штаба и глава республики определит, кто туда войдёт.
Александр Бурцев также рассказал о состоянии республиканских бомбоубежищ и других мест для укрытия. Сейчас проводится ревизия этих мест, готовых укрытий и убежищ для гражданской обороны достаточно, сообщает БНК.