В ВятГУ подготовили уникальное предложение для абитуриентов

Уже в следующем году выпускники школ, поступая в вуз на педагогическое направление подготовки, смогут выбрать два любые профиля независимо от имеющегося набора ЕГЭ. Более того, в процессе обучения у студентов будет возможность по желанию поменять образовательную траекторию, осуществив это без потери времени и сил

В Вятском государственном университете переходят на новую модель педагогического образования. Что это означает для сегодняшних старшеклассников, завтрашних абитуриентов, потенциальных студентов? 

Уже со следующего года, поступая в вуз на педагогическое направление подготовки, они смогут выбрать два любые профиля, соответствующие их интересам и устремлениям. Теперь не нужно будет разрываться между разными предметами, порой кардинально отличными (например, физикой и литературой, английским и историей, математикой и географией, биологией и физкультурой) – у каждого абитуриента будет реальная возможность соединить обе образовательные траектории, используя при этом имеющийся у него набор ЕГЭ. 

Напомним, что сегодняшняя модель педагогического образования предусматривает традиционное сочетание профилей: русский язык и литература, математика и информатика, английский и немецкий языки. В результате, делая выбор в пользу любимого предмета, второй профиль абитуриент зачастую воспринимает как неизбежность, «довесок» - теперь ситуация изменится коренным образом! 

Это не единственное преимущество новой модели. В период обучения каждый студент сможет проверить правильность сделанного выбора: для этого есть все условия. Директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов пояснил:

Мы предоставим студентам широкий спектр возможностей попробовать свои силы в разных направлениях, укрепиться в принятом при поступлении к нам решении, а в случае необходимости сделать осознанный перевыбор без каких-либо потерь и издержек. До конца второго курса каждый студент может экспериментировать со своими планами и желаниями, становясь участником разных команд, общаясь с руководителями образовательных программ и сотрудниками офиса индивидуальных траекторий. 

Эта перспектива несравненно привлекательнее того, что порой происходит сейчас: студент вдруг понимает, что выбор сделан неверно, душа к предмету не лежит, былой интерес оказался временным. Что делать? Начинать затяжной процесс перехода на другой факультет с многочисленными пересдачами или смириться и завершить обучение там, куда поступил? Большинство ребят выбирает второй вариант, считая его наиболее рациональным. Однако впереди вся жизнь, посвятить которую каждый предпочел бы любимому делу. Новая модель педагогического образования даст возможность смело экспериментировать и пробовать, чтобы за два года завершить профессиональное самоопределение и быть полностью готовым к углубленному освоению выбранных профилей на старших курсах. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться