В России из-за санкций рекордно подорожало производство книг

Возвращаемся в библиотеки?

Пути выхода отрасли из кризиса назвал в интервью радио Sputnik первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре Александр Шолохов.

Российские издатели фиксируют рост себестоимости производства книг более чем на 30 процентов с начала 2022 года, пишет РБК со ссылкой на источники в отрасли. Причина – санкции западных стран, которые коснулись импорта полиграфических мощностей и материалов.

В интервью радио Sputnik первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре Александр Шолохов подтвердил наличие сложностей в отрасли. По его словам, проблему пусть не моментально, но решить можно.

Если брать проблемы, с которыми столкнулась полиграфическая промышленность и другие сферы, связанные с ней, очевидно, что мгновенно изменить ситуацию невозможно. И это касается не только производства самих материалов: бумаги, красок, и т. д., но и сложного оборудования, которое требует ремонта и обновления. Те санкции, которые введены против нашей страны, будут мешать быстрому обновлению этого парка и созданию новых мощностей. Но я уверен, что мы справимся и с этим. Финны, как и многие европейцы, выстрелили себе в ногу, потеряв огромное количество заказчиков из России. Всегда найдутся желающие заменить их на этом рынке, – отметил Александр Шолохов.

На этом фоне, по мнению первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по культуре, серьезным подспорьем могут стать библиотеки.

Огромное количество реконструированных, переоборудованных и, главное, организованных по-новому библиотек, являются серьезными центрами притяжения. Естественно, что дорогая книга более эффективно используется, когда она доступна большому количеству читателей. При этом, я хочу с удовольствием отметить, желание читать книгу на бумаге сохраняется, более того, оно становится сейчас более востребованным. И библиотеки будут всегда на страже интересов наших читателей, будут тем местом, которое будет давать возможность прикоснуться к самым замечательным изданиям, – заключил Александр Шолохов.