Чем отличаются современные байеры от челноков девяностых годов

Президент Союза русских байеров Елена Бугранова дала совет, как купить качественную вещь у такого предпринимателя.

В девяностые годы мелких предпринимателей, которые закупали товары за рубежом и привозили их в больших сумках на продажу в Россию, называли челноками. Сейчас таких торговцев называют байерами, и их услуги по-прежнему востребованы, отметила в интервью радио Sputnik президент Союза русских байеров Елена Бугранова. По ее словам, антироссийские санкции привели к увеличению числа людей, занимающихся этим бизнесом.

Челноки в России никуда не исчезали, просто их стало меньше, и они сменили название. Сейчас их называют байеры (от английского buyer, то есть покупатель, – ред.). Я думаю, что сейчас людей, которые этим занимаются, опять становится все больше. Когда есть ограничения и есть спрос, то всегда появляются люди, которые готовы этот спрос удовлетворить, – сказала Елена Бугранова.

Байеры закупают вещи иностранного производства в Турции, Белоруссии и Казахстане, продолжила она. Продают товары они уже не на рынках, как было в девяностые годы, а через соцсети и мессенджеры. При этом многие байеры работают на заказ.

Современные челноки продают привезенную из-за рубежа продукцию не на рынках, как раньше, а в соцсети "ВКонтакте" и в Telegram-каналах. У них там есть своя клиентская база. Чаще всего они берут заказы на покупку именно там, и там же выставляют на продажу то, что привезли без заказа. Иногда байеры выходят и на маркетплейсы, но тогда им приходится привозить целые партии товаров, – объяснила Елена Бугранова.

Найти байера, заслуживающего доверия, можно по рекомендациям других клиентов, добавила она. У такого предпринимателя можно будет покупать качественные вещи, считает Елена Бугранова.

Я думаю, рекомендации – это наилучший способ. Просто в соцсетях можно попасть в неприятную ситуацию. Байеры обычно возвраты не принимают и часто продают вещи без этикеток. Мошенников и подделок тоже хватает, – предупредила она.

Среди байеров есть не только мелкие предприниматели, напоминающие челноков прежних лет, уточнила Елена Бугранова. Это довольно многоплановый бизнес, его представители могут быть как настоящими экспертами моды, подыскивающими редкие вещи для дорогих бутиков, так и специалистами по закупке товаров для крупных магазинов.