В Роскачестве рассказали, как обманывают на заправках

Ни для кого не секрет, что возможностей обмана водителей при заправке топливом в России придумано великое множество – начиная от продажи разбавленного вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате.

Самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак, которые практикуются большинством игроков топливного рынка. В Роскачестве рассказали о самых распространённых из них.

Модифицированное программное обеспечение
В век цифровых технологий самым простым и почти неуязвимым способом обмана на заправках стала модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Управление вредоносной программой осуществляется с удалённого сервера. Действовать программа начинает после того, как операторы АЗС на кассовых аппаратах набирают необходимую комбинацию символов. После смены они же программу и отключают. При этом, вредоносная программа сама уничтожает следы своей деятельности. Отметим, что потребители недолива не замечают, поскольку он составляет три-семь процентов от оплаченного объёма.

Недолив заправщиком
Работают схемы с заправщиком совершенно по-разному, но результат неизменен. При заправке «до полного» сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом бодро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать её сразу после первого срабатывания.

Дырявый шланг
А вот ещё одна любопытная уловка, позволяющая украсть у покупателя несколько десятков или сотен граммов дорогостоящего топлива – дырявый шланг. При таком типе обмана на заправочном шланге ставится клапан или делается небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.

Корректировка погрешности колонки
Массовый недолив на отечественных АЗС, по мнению специалистов, связан с ещё одной любопытной особенностью. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Ещё на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объём измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл. Масштабы воровства получаются поистине впечатляющими.

Как не дать себя обмануть?
Не только государственные контролирующие органы, но и крупные нефтяные компании также заинтересованы в искоренении данной проблемы, поэтому часть проверок собственных АЗС проводят своими силами. Но перекладывать на них всю ответственность за этот беспредел водителям тоже не стоит. Помните, что яркие вывески и громкие имена всемирно известных сетей – далеко не гарантия честного и качественного сервиса. Обмануть на АЗС вас могут где угодно и в любое время суток.

– Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную ёмкость, проще говоря – мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу. И там уже станет ясно, был обман или нет, – рассказал начальник отдела защиты прав потребителей Роскачества Сергей Солодкий.